Главная Блог SEO API ЯНДЕКС.МЕТРИКИ – ОНО ВАМ НАДО?

API ЯНДЕКС.МЕТРИКИ – ОНО ВАМ НАДО?

SEO

10 августа
Дмитрий Карпушин
120 0

Яндекс Метрика – это второй по популярности в мире инструмент веб-аналитики. Многие слышали или работали в интерфейсе метрики. Однако меньше людей знают, что у этого инструмента есть замечательное API и даже не одно ;-P.

В этой статье расскажу об особенностях (для кого-то это плюсы и минусы) работы с API и пласты задач, которые можно решить с его помощью. Технических подробностей здесь не будет. Хотелось бы, чтобы после прочтения статьи вы для себя ответили на простой вопрос: api метрики – а оно мне надо?

Начнём

API Яндекс метрики – это инструмент для получения, управления данными Яндекс.Метрики программным способом. Проще говоря, с помощью API вы сможете через самописную или стороннюю программу/плагин/сервис:

  • Управлять счетчиками;
  • Получать информацию из почти любых отчётов Яндекс.Метрики.

Примечание: подробнее о структуре и способах работы с API вы можете прочитать в первоисточнике (для технарей): https://tech.yandex.ru/metrika/doc/api2/concept/about-docpage/

Преимущества использования API

  • Самое важное преимущество, ради которого стоит изучать API – это программный доступ к данным. Т.е. мы можем написать программу, которая будет совершать нужные действия без необходимости использования веб-интерфейса
  • Второе преимущество, вытекает из первого. При использовании API мы можем автоматизировать процессы. Скажем, автоматическая генерация отчётности в необходимом виде. Мечта тысяч маркетологов и руководителей!

    Пример отчёта с использованием api метрики и замечательного power bi. Это одна из 5 страниц отчёта для специалиста по рекламе.

  • Третье преимущество – частный случай второго. Автоматизировать можно не только отчётность, но и управление счетчиками. Например, мы агентство и наш провайдер недавно сменил внешний IP. У всех клиентов отфильтрован наш трафик, чтобы не исказилась отчетность. Управлять счетчиками, когда их больше одного, становится неудобно Поэтому через API можно поменять фильтр сразу на всех счетчиках, к которым есть доступ на редактирование.

    Об управлении счетчиком с помощью api так же есть документация

  • По api мы можем «вытаскивать» данные по большему количеству группировок  и метрик, чем через веб-интерфейс. 20 метрик и 10 группировок через API против 10 метрик и 7 группировок через веб-интерфейс Метрики.

    Полезное: список группировок и метрик api яндекс метрики https://tech.yandex.ru/metrika/doc/api2/api_v1/attrandmetr/dim_all-docpage/

Если у вас есть штат программистов и вы хотите автоматизировать отчётность (чтобы высвободить время аналитиков, маркетологов), то можете использовать API.

Недостатки API

Перейдём теперь к другим особенностям API:

  • Квотирование запросов. Ограничение числа запросов в сутки со стороны одного пользователя равно 5000. Квоты, конечно, не самые жесткие и их можно очевидным образом «обойти», но они есть. Для агентств эти ограничения могут быстро заканчиваться. Просто примите это.
  • Менее очевидная, но важная особенность – API подвержено изменению, доработке. Функционал сервиса и api постоянно совершенствуются. Если у вас нет программерских ресурсов, то после изменения API вам они могут понадобиться. Основательных изменений пока не планируется, но логику работы сервисов по автоматизации придётся менять. Автоматизированную отчётность нужно будет время от времени поддерживать.
  • Ну и главное – это то, что API яндекс метрики, о котором я всё это время говорил, работает только с агрегированными данными. Т.е. с помощью этого API у вас не получится работать с исходными данными с точностью до конкретного визита и, например, реализовать свою модель атрибуции или воронку продаж по пользователям.

Полезное: команда яндекса сделала последний «недостаток» своим преимуществом и запилила LogsAPI, где мы можем работать с «вкусненькими» неагрегированными данными и делать с ними что захотим, но это уже совсем другая история.

В статье нигде не упоминал, но у метрики есть еще одно api - совместимое с Google Analytics Core Reporting API (v3). Оно сильно ограниченное, т.е. имеет скудный набор метрик и группировок. Плюс в том, если вы уже работали с Google Core Reporting API (v3), то можно использовать свои наработки. На деле, часто оказывается, что использовать этот api нет смысла.

Место для вывода

Мне в своё время изучение api позволило как минимум, лучше понять, как устроен сервис. Используя этот инструмент, я создал шаблоны отчётов, которые формируются автоматически. Управление счетчиками по api использую редко, возможно в будущем буду чаще этим пользоваться.

На мой взгляд, api чаще используют для формирования автоматической отчётности.

Вручную использовать веб-интерфейс Яндекс Метрики для выгрузки данных и формирования отчётности контрпродуктивно. Отчётность можно и нужно автоматизировать или хотя бы полуавтоматизировать с помощью api.

Ну а если вам не хватает возможностей веб-интерфейса метрики и хочется самостоятельно строить глубокую аналитику по пользователям – обратите внимание на LogsAPI.

Надеюсь, стало понятнее, что такое api и можете ли вы его применить в своей деятельности. Желаю каждому успехов в начинаниях и, если возникнут вопросы – обращайтесь.

Добавить комментарий

Интересно?
Подпишитесь на рассылку!

На десерт

15 советов,
которые помогут вычислить
SEO-компанию халтурщика