Главная Блог Мои впечатления от SEO Conference

Мои впечатления от SEO Conference

Все о подрядчиках

29 сентября 2013
Артём Веденеев
1581 0

С 26 по 27 сентября команда Original Works посетила 4-ю по счету SEO Conference в Казани.

Не все ожидания оправдались, но в целом мероприятие удалось.

Каждый из нашей делегации выбирал те доклады, которые были ему интересны. Получалось так, что мы равномерно распределялись по аудиториям и потом делились друг с другом услышанным и увиденным.

Первый мастер-класс, на котором я побывал, был от Елены Першиной и Дмитрия Вульбруна — специалистов из Яндекса. Они рассказывали о возможностях Яндекс.Поиска при встраивании его на свой сайт. Отличительной особенностью новой его версии было то, что теперь форму поиска можно кастомизировать так, как тебе хочется. Вплоть до того, что можно даже удалить логотип Яндекса, что очень полезно, по-моему. Ведь раньше одной из причин, почему люди не хотели пользоваться данной формой, было наличие Яндекс-лого. В середине доклада пошли советы вебмастерам по настройке стилей и т.п. Мне сразу стало скучно (всё-таки, это менеджерам не особо нужно) и я вышел в главный зал.

Первый день конференции также запомнился докладом Константина Калинова из Aviasales: «Как получить 1,5м трафика с поисковиков за 30к рублей». Презентация была яркой и провокационной и вызывала больше вопросов, чем ответов. Во-первых, потому что в эти 30к не были включены такие затраты, как написание статей, зарплата seo-отделу и прочее. Поэтому затраты на сайт явно занижены. При этом было интересно узнать, что данная компания продвигает свой сайт по хвосту из низкочастотных запросов. И даже не по низкочастотным, а по их хвосту — запросам с количеством переходов на сайт равному 1-2 в год. Но от того, что их задействуется огромное количество, мы получаем на выходе существенный трафик — в данном случае, по заявлению господина Калинова в 1,5 миллиона переходов в месяц только с seo.

Для меня было странным наблюдать то, что в главном зале выступали такие «монстры», как Google и Яндекс, которые заявляли, что сайты нужно улучшать, работать над конверсией и отказываться от ссылок. Ибо коммерческие ссылки скоро не будут учитываться вообще (по крайней мере, так обещал Google в новой версии своего алгоритма Пингвин 2,0). И в то же время компании, которые занимаются продажей ссылок, или компании, которые приехали на конференцию с практическими докладами о том, как они продвинули свой сайт, спокойно доказывали обратное — что ссылки работают и до сих пор являются одним из главных факторов для ранжирования, нужно только знать где и какие купить (к слову, тот же Авиасэйлс заявлял, что покупает ссылки по рублю).

Кстати о Гугле. Этот неловкий момент, когда Майли Овэй (представительница Гугла из-за бугра) заявляет, что поисковик с октября будет банить сайты с якобы большой закупленной ссылочной массой, которая как бы появилась неестественным путем, и при этом говорит, что ссылки с Google+ будут только помогать росту позициям сайтов… Ну я не знаю… Константин Леонович из Sape чуть позже глагольствовал о том, что в том же Google+ только около 3000 аккаунтов, с которых можно покупать ссылки в их системе. Так что странно всё это. Посмотрим, что будет на деле.

Самым интересным событием для меня, да и думаю для всех, кто присутствовал на мастер-классе Михаила Сливинского, был мастер-класс Михаила Сливинского из WikiMart. Вот как нужно проводить мастер-классы! Без воды, только факты и примеры использования тех или иных фишек.

А что вы думали, у них только в отделе по конверсии сайта человек 30, включая даже лингвиста, который анализирует словоформы в интернете, которые сейчас популярны в их тематике. Поэтому и процент конверсии у них на сайте равен 4. Что очень и очень много. Советую ознакомиться с его презентацией, когда она появится в свободном доступе на сайте seoconference.ru

Что ещё сказать? Были и смешные моменты на конференции. Взять хотя бы израильского коллегу, который приехал проповедовать «зачем улучшать свой сайт, когда можно угробить сайт конкурента и за счет этого подняться выше?». Выступал в майке с надписью «Fuck Google? Ask me!». Что в переводе на приличный русский — «Хочешь обдурить гугл? Спроси меня как!». Рассказывал о запрещенных методах, таких как ДДОС-атаки, вирусы + клевета посредством заспамливания Гугла заявками, что чей-то сайт заражен. Так называемые АБУЗы. Мол, их всё равно никто не читает, а просто банят сайты, на которые они приходят.

По территории IT-парка, где проходила конференция, бродили Дарт Вэйдер и Оби-Ван Кеноби. У стенда Aviasales стояли прекрасные азиатские девушки. Как потом оказалось, что не все там были девушками… В гендерном смысле слова.

На второй день появился медвежонок. Мы всё гадали, кто там внутри: ребенок или карлик? После того, как этот же медвежонок объявился на afterparty в одном из лучших клубов Казани TheLegend, куда нас повезли по завершению второго дня, мы всё-таки склонились ко второму варианту.

Итог: нам удалось пообщаться с ведущими компаниями в интернете, в том числе, лично с докладчиками. Взяли на заметку, что сейчас творится в нашей сфере и к чему всё идёт. Это наша первая, но не последняя вылазка на SEO Conference, и мы уже готовимся к следующей. Где она пока будет, не знаем, но уверен, что мы там объявимся!

Добавить комментарий

Интересно?
Подпишитесь на рассылку!

На десерт

15 советов,
которые помогут вычислить
SEO-компанию халтурщика