Главная Блог Интернет и право Не путай кредитные услуги с яичницой

Не путай кредитные услуги с яичницой

Интернет и право

30 июля 2015
Анна Стратулат
1440 0

10.07.2015

Чувашское УФАС России

Дело № 27-Р-2015

Суть дела такова:

В рекламе, размещенной в поисковой системе Яндекс, после введения ключевого слова «банковские вклады» присутствовал следующий результат поиска: «Интересуют выгодные вклады? – Звоните! Реклама. kpk21.ru. Сберегательные программы до 24 % годовых. Выгодно. Надежно. Удобно. Виды сбережений. Виды займов. Калькулятор сбережений...». Что говорило о том, что компания, размещающая рекламу, занимается вкладами и займами.

Суть претензий УФАС:

В ходе осмотра сайта «kpk21.ru» было установлено, что сайт принадлежит «Кредитному потребительскому кооперативу «Чебоксарский центр сбережений».

В разделе «О компании», содержится информация следующего содержания: «Кредитный потребительский кооператив «Чебоксарский центр сбережений» создан, чтобы облегчить людям с покупками так желанных им вещей, а предпринимателям дать финансовый стимул для роста и развития в виде кредитования их бизнеса. Так же КПК призван сделать работу денег более эффективной, поэтому мы принимаем сбережения от частных лиц и предпринимателей и эффективно инвестируем их с целью увеличения прибыли наших клиентов…».

В ходе осмотра страницы в рубрике «Вопрос-Ответ» использованы такие выражения как «средства вкладчиков используются для предоставления займов», «кооператив … под проценты выдает кредиты»

Кроме того, на сайте размещены графические значки «виды кредитов», «виды сбережений».

Основной целью деятельности кредитного кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися пайщиками за счет личных сбережений и паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива. Такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.

Представитель КПК «Чебоксарский центр сбережений» пояснил, что рекламная кампания в сети «Яндекс» осуществлялась фирмой ООО «Рекламное агентство «Колибри». Рекомендации опытной фирмы и модерация «Яндекс» позволили КПК «Чебоксарский центр сбережений» считать размещенную на сайте информацию соответствующей Закону о рекламе.

КПК «Чебоксарский центр сбережений» не является кредитной и не имеет соответствующей лицензии, не вправе привлекать во вклады денежные средства физических лиц и выдавать им кредиты. Рассматриваемая реклама о приеме вкладов и предоставлении кредитов нарушает Закон о рекламе, т.к. содержит недостоверную информацию о порядке приема и предоставления денежных средств и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно характера предоставляемых услуг.

Решение:

Реклама признана ненадлежащей.

Решается вопрос о наложении штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (на юридических лиц – от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.)

Вывод:

1.  Проверяйте за поставщиками услуг.

2.  Не вводите в заблуждение потребителей.

 

Ссылка на источник

Добавить комментарий

Интересно?
Давайте общаться!




Мы свяжемся с вами в течение пары часов (по ночам, в праздники и выходные не работаем :)

На десерт

15 советов,
которые помогут вычислить
SEO-компанию халтурщика