Полезные выходные с Людвигом Быстроновским

И в догонку не менее полезный отчет.

news

В эти выходные 16 и 17 мая прошли сразу две лекции легендарного арт-директора Людвига Быстроновского в Самаре. Первая предназначалась для менеджеров, вторая для дизайнеров. На самом деле обе лекции были для арт-директоров.

Я не буду писать длинную статью о том, как все это было, читающему такая статья не даст ровным счетом ничего.

Дизайн — это польза. Поэтому, вместо по-девичьи фривольного, местами, вероятно, даже восторженного повествования, я выложу списки тезисов, которые составила для себя во время лекций. Предлагаю вам выбрать из них самые полезные и интересные самостоятельно, в награду за труды, я заботливо прилагаю фотоснимки в конце статьи.

«Хьюстон, у нас все хорошо (на самом деле — нет)»

  • Умение сохранять ясную голову (воронка истерики: клиент-менеджер - исполнители)
  • Давать четкие инструкции, предварительно успокоиться
  • Не заставлять других исполнителей доделывать не профильную для них работу
  • Люди работают за сложные интересные задачи, не только деньги
  • Должна увеличиваться сложность задач, иначе люди увольняются
  • Голова все сделает за тебя — мозг сам включается, не мешай ему
  • Обеспечить время ясности ума, найти свое время свежести, защищать это время
  • Нужны перерывы! Установить свой комфортный ритм
  • Я решаю, какие задачи важные! Не давать другим управлять своим временем
  • 100%-ая эффективность — это миф
  • Делить большую задачу на мелкие
  • Микроклимат в рабочей группе, нужно увольнять м%#@ков
  • Сохранять в себе способность генерировать вымышленные миры — игнорировать сомнения других
  • Давать другим ошибаться, делегировать
  • 2 дизайнера и 2 менеджера на 1 крупный проект — запас — невозможно контролировать ситуацию
  • Дизайнеры генерят в последний момент на адреналине — сдвигать дедлайн, но не говорить им
  • Юмор спасает ситуацию, сарказм не работает (за троллингом не видно сути) — уважительные правила общения с людьми
  • Уголок сна на работе, сотрудник нужен свежим :)
  • Взгляд со стороны на острую ситуацию. Без команды не стрелять!
  • Всё плохое будет — просто продолжайте принимать решения :) прорвемся!
  • Когда сложно и скучно, придумай себе игру (рамки задачи), странные ограничения позволяют включать мозг
  • Почему у меня так дорого? Спросите у других, почему у них так дешево.
  • У клиента всегда свой интерес, у вас свой
  • Формула хорошего решения. А что, так можно было?! — их начинают все плагиатить
  • Научится продавать хорошие решения
  • В спорте самое главное — тонус, тебя реально всё время прет
  • Поделить с кем-нибудь часть работы, искать в соцсетях, за бесплатно, потому что людям нравится
  • Нужно быть отдохнувшим и классным :)
  • Рулит всегда кто-то один!
  • Разговаривать о том, что в проекте важно для самого человека, а не лично для Вас
  • Говорить на языке заказчика, встать на его место (о правках)
  • Если вы хотите менять свой город, нужно просто начать что-то делать
  • Книги. «Что делать, прежде, чем подросток сведет Вас с ума», «Гарри Поттер и рациональное мышление», «Сначала скажи нет»
  • Все записывать, не держать в голове

«Дизайн+1» или как делать хорошо

Как делать:
  • Работает сумма навыков
  • Отработать каждую составляющую, разбить работу на мелкие кусочки и каждый отрабатывать
  • Постоянно учиться и решать задачи
  • Научиться работать без вдохновения
  • Важны паузы между подходами к работе 45 | 15
  • Не отвлекаться на раздражители
  • Разрешать себе ошибаться
  • Записывать время, которое уходит на задачи. Это помогает планировать свое время
  • Организовать портфолио, работать над ним по 15 минут в день
  • Хорош процесс ради процесса
  • Оформлять свои выводы во время работы над проектом
  • Суть профессии — решение задач
  • Прокачать свое умение быть заказчиком
  • Понять, что заказчик имеет свою профессиональную деформацию — каждый смотрит на то, что важно ему
  • Научиться разговаривать с людьми
  • Научиться правильно формулировать задачи
  • Понимать технологию, уметь самому: верстка, программирование
  • Честно говорить клиенту, где все может пойти не так при внедрении дизайна
  • Нарастить толстую кожу, научиться принимать оценку своих работ, но не себя лично
  • Научится управлять сомнениями. У людей всегда есть сомнения, и это не означает ровным счётом ничего!
  • Верить в себя и свои силы
  • Уметь работать в команде
  • Просто делать больше проектов и это тебя научит
  • Делать работу, которая важна вам. И искать интересное в клиентских проектах, развивать себя самостоятельно
  • Если проект отвечает на вопрос: А че, так можно было? — это о@&₽нный дизайн
  • Делать рабочие прототипы-эскизы сайта
  • Попробовать много-много всего
  • Не запихивать весь изюм в один проект
  • Понимать где и что работать не будет
  • Подумать, как можно сдвинуть свои заброшенные проекты. Уделять по 15 минут в день
  • Дизайнер должен участвовать в продаже дизайна, если менеджер слабый
Как делать хорошо:
  • Воспитывать хороший вкус (интуитивное чувство гармонии)
  • Хороший дизайн решает задачу минимальными средствами
  • Плохой дизайн не стремиться к минимализму
  • Плохой дизайн не учитывает контекст
  • Буквы и объекты хорошо выделяются, когда вокруг есть поля (пространство и контр-пространство)
  • Плохой дизайн оправдывается словами, а не ощущениями
  • Плохой дизайн может быть продающих дизайном (booking.com). Дизайн управляет телом, но неприятен
  • Плохой дизайн не вдохновляет, а манипулирует
  • Нельзя сделать хороший дизайн из плохих составляющих
  • Хороший дизайн остроумен
  • Верить своим ощущениям
  • Дизайн должен быть удобным для дела на всех уровнях
  • Количество информации, которую может воспринять человек, ограничено
  • Главное не картинка, а как человек думает
  • slider-img
  • slider-img
  • slider-img
  • slider-img
  • slider-img