Как из-за фантазии рекламщика не влететь на штраф?

17 Марта 2015
Наши публикации

Требования к интернет-баннерам, как и к уличным, содержатся в законе «О рекламе».

Баннерная реклама заполонила не только улицы города, но и просторы интернет-пространства. А требования к интернет-баннерам, как и к уличным баннерам, ничем не отличаются друг от друга и содержатся в законе «О рекламе».

news

Всего 11 пунктов отделяют компанию от штрафа. А за время существования закона «О рекламе», его редакция подвергалась изменениям 41 раз. Из которых 8 — только за последний год. Уследить за всеми изменениями порой не так просто. А если за ними не следить — можно влететь на штраф.

Рассказывает Анна Стратулат, юрист и специалист по интернет-рекламе digital-агентства Original Works.

Штраф за нарушение закона из-за невнимательности к деталям немаленький. В соответствии со ст. 14. 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц и ИП — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Стоимость за размещение одного баннера 200х400 колеблется от 15 000 до 20 000 рублей. Вряд ли найдется желающий заплатить еще и штраф за ошибку маркетолога в сотни тысяч рублей.

Приведу несколько примеров, содержащих нарушения законодательства о рекламе.

«№1 в Европе» (не доказан факт превосходства компании по продаже электротехники над другими компаниями). Было решено убрать баннер, несоответствующий закону. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

news

«Купил права? Купи машину!» (затронута деловая репутация органов внутренних дел). Штраф 100 000 рублей.

news

«Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел Недвижимость» (данная реклама является оскорбительной для института семьи). Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

news

«Порублю» (реклама ассоциируется с насилием, болью и кровью). Штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

news

И напоследок, самый «дорогой» пример нарушений.

«TRUST Национальный Банк ТРАСТ КРЕДИТ ЭТО НЕ СТРАШНО плата за кредит 10 руб. в день* до 1 000 000 руб. за 10 минут, www.trast.ru, (8362) 42-70-44». Далее мелким, нечитаемым без дополнительных технических устройств, шрифтом размещена информация об условиях предоставления кредита.

news

За размещение данных баннеров банк был оштрафован на 1 000 000 рублей (по 500 000 рублей за каждый. Максимальный размер — за неоднократность нарушения. А всего-то стоило разместить понятные и читаемые условия на баннерах и штрафа могло бы не быть.

Зачастую нарушение прав можно предотвратить еще на стадии создания дизайна баннера для сайта. Но не всегда интернет-компании готовы изучать сложные вопросы законодательства и создают то, что пожелает заказчик, обезопасив себя тем или иным положением договора. Если вы сомневаетесь в рекламном слогане, или не можете понять, попадет ли ваш баннер под строгий взор контролирующих органов, обратитесь к профессионалам. Зачастую это проще и дешевле, чем один раз ошибиться. Они всегда помогут разобраться в дебрях законодательства и сэкономить в будущем.

Публикация полностью: https://blog.websarafan.ru/2015/03/17/kak-iz-za-fantazii-reklamshhika-ne-vletet-na-shtraf/

partner
Анна Стратулат
Юрист
10 публикаций
3 мероприятия
10 статей
Совместно с integration