Сайты промышленных компаний в рунете: тоска и уныние

Крупных российских промышленных гигантов можно пересчитать по пальцам. О них знает весь мир, о них говорят и пишут, на то они и гиганты. Они работают с другими странами, им нужно соответствовать своему статусу и постоянно бороться за свое место на международных рынках. Неудивительно, что их сайты выглядят достойно, а некоторые даже похожи на фантастические фильмы о будущем.

Маленьких и средних промышленных компаний — тысячи, включая дочерние компании тех же крупных промышленных холдингов. Они не так часто светятся в федеральных СМИ и работают чаще всего только на российском рынке, но про них пишут на профильных порталах, в региональных и локальных медиа или специализированных журналах. И самое главное – у этих компаний есть потенциальные клиенты, которые ищут их продукты или услуги в интернете. Потому что сейчас все и все ищут в интернете.

И находят. Сайты, сделанные как под копирку, которые отбрасывают на 15, а то и 20 лет назад, в теплые ламповые нулевые. Высококлассные специалисты с многолетним опытом работы.., Мы уже 20 лет на рынке.., У нас только качественный сервис.., Наш продукт уникальный… — этот набор фраз не зависит от сферы деятельности компании, численности сотрудников и даже возраста директора. Его как будто выдают при открытии юридического лица вместе с ОКВЭДами, посвященными производству или промышленной обработке чего-либо. А картину довершают «новости компании» многолетней давности.

news-photo
news-photo

Типичные ошибки

Кроме этих устаревших SEO-текстов (да, на заре интернета они работали, но время-то идет) есть еще ряд недостатков, которые можно обнаружить практически у каждой компании.

  • Сайтом трудно или неудобно пользоваться. Информация, за которой клиент приходит, будь то сроки поставки или каталог оборудования, находится в самых труднодоступных и неочевидных местах. Примерно там же, где и контакты.
  • Сайт не адаптирован под мобильные устройства. Число пользователей мобильного интернета в мире растет каждый год, и в 2018 году их стало больше, чем пользователей, которые заходят в интернет с компьютеров. Та же динамика наблюдается и в России. Тем не менее, российские компании никак не учитывают эту статистику, и на мобильных версиях сайтов все плывет, едет, смещается и пропадает.
  • Технический язык и канцелярит. Нагромождение из специализированных терминов, многоступенчатых причастных и деепричастных оборотов, “Вы” с большой буквы — только бы не выглядеть “несерьезно”. Ничего, что никто ни слова не поймет и закроет сайт через 3 секунды, зато сохранится лицо (на самом деле нет).
  • Нежелание что-то менять. Причин масса: сайт делал знакомый “Василий”, перед ним будет неудобно; соседке директора нравится такой дизайн; работает да и ладно.

Что делать

news-photo
news-photo

Определите, какую главную проблему клиента должен решить ваш сайт. Для этого можно провести опрос или поштурмить командой. И после этого выбирайте тип сайта, который вам нужен:

  • Сайт-визитка. Состоит из основной информации и контактов организации. Подойдёт, если продукт сложный, сфера узкая, а клиенты уже есть или компания только начала свою работу. Нужен, чтобы о вас не забывали.
  • Корпоративный сайт. Состоит из информации о компании, контактов, каталога и т. д. На таких сайтах размещают собственную продукцию или услуги, новости компании, статьи корпоративного блога. Оформить заказ можно прямо на сайте. Помогает привлекать новых партнеров и клиентов для сотрудничества, расширяет рынок сбыта, повышает рейтинг и доверие в своей сфере бизнеса.
  • Интернет-магазин. Аналог офлайн-магазина: положил товар в корзину, оформил заказ, купил. Главные качества — удобство и функциональность плюс автоматическое формирование пакета документов. Нужен, если продукцию можно продать в розницу.

Позаботьтесь о клиенте: сделайте так, чтобы ему было удобно найти то, что он ищет. Если самое главное в вашем продукте — технические характеристики, пусть они будут на виду. Если ассортимент — сделайте фильтрацию продуктов по разным параметрам. Если продукт сборный — добавьте калькулятор расчета предварительной стоимости. Помните: главное — удобство для клиента, а не ваше видение этого удобства.

Сделайте мобильную версию. Без комментариев, просто сделайте.

Поработайте с текстами. Да, семантическое ядро по-прежнему нужно составлять, да, ключевые слова и фразы нужно использовать, но сейчас алгоритмы поисковиков все больше внимания уделяют удобству пользователя — и за избыточный или ненужный на конкретной странице текст сайт могут серьезно понизить в выдаче. Да и сами пользователи перенасыщены информацией и хотят сразу видеть конкретную пользу, а не читать бесконечные портянки.

Если вы решите переделывать или модернизировать сайт, будьте готовы к тому, что это небыстрый и не самый дешевый процесс. К тому же компании обязательно придется в этом процессе участвовать вместе с интернет-агентством – никто лучше вас не знает ваш продукт. Но если сайт будет удобен пользователям и сделан по законам современного интернет-маркетинга, то временные и денежные затраты окупятся новыми продажами, доверием клиентов и уважением партнеров.

Публикация полностью: https://www.searchengines.ru/prom-sajty.html

partner
Артем Веденеев
Руководитель отдела по входящим заявкам
3 публикации
3 статьи
Совместно с integration