Главная Блог SEO 10 лет в SEO

10 лет в SEO

SEO

23 марта
Марина Насибуллина
1483 0

Совсем недавно, 20 марта 2017 года, один из наших ведущих специалистов Марина Насибуллина отметила юбилей профессиональной деятельности. 10 лет в профессии оптимизатора – это ого-го какой срок!!! Мы попросили Марину поделиться впечатлениями о профессии и рассказать, что же изменилось для нее за 10 лет.

Как и многие в этой профессии, в SEO я оказалась случайно. Тогда, в 2007 году я только-только окончила колледж и еще слабо себе представляла, чем в конечном счете буду заниматься. Отправила резюме в самую крупную на тот момент SEO-компанию, а по прошествии пары недель позвонила и спросила, почему же мне никто не отвечает. Эту наглость частенько припоминал руководитель, нанявший меня :)

Уже будучи оптимизатором, на одном из собеседований, проводимых в нашей компании, я услышала такую фразу «Я просто люблю русский язык и математику, поэтому я решил стать оптимизатором». Тоже самое можно сказать обо мне.

О том, как было раньше и как сейчас

Сказать, что продвигать сайты 10 лет назад было проще — это не сказать ничего. Достаточно было произвести несложные манипуляции с текстами, прогнать по каталогам, прикупить ссылок и уже через пару-тройку апдейтов сайт оказывался в топе.

  • Из забавного: сайт компании N продвигался по запросу «транспортно-логистическая компания». Но текст, в котором было написано «транспортно-логистическая компания N…» не согласовали по причине того, что компания являлась транспортной, а не транспортно-логистической. Но, как говорится, ключевиков из договора не выкинешь. Тогда всего-навсего формулировку в тексте изменили на нечто вроде «…в отличие от других транспортно-логистических компаний, компания N…». И это помогло вывести запрос в топ-10!

Сейчас объем работ и уровень необходимых компетенций на порядок выше. SEO-специалисту необходимо обладать хотя бы минимальными навыками web-аналитики, специалиста по юзабилити, иметь представление о типографике и других смежных областях.

Шутки и байки об оптимизаторах

В основном шутки об оптимизаторах — это всякого рода поисковый спам (употребление неуместных в контексте слов и словосочетаний, которые нужны для соответствия текста поисковым запросам пользователей), например:

  • Сколько нужно сеошников, чтобы вкрутить лампочку лампы накаливания осветительные приборы монтаж;
  • Заходит SEO-специалист в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане.

Или вот одна, из моих любимых:

Вообще, в сторону оптимизаторов зачастую адресованы не самые лестные комментарии. Дизайнеры и проектировщики интерфейсов к моим коллегам относятся особенно предвзято. Лебедев, например, в одном из своих постов в ЖЖ сравнивает SEO’шника с пикапером.

По большому счету причина разногласий кроется в том, что на стадии проектирования сайта оптимизатора подключают редко. Практически в 99% случаев оптимизатору достается сайт в таком состоянии, в каком его задумал человек, не имеющий отношения к SEO. Приходится что-то менять и это очень не нравится дизайнерам. А ведь для того, чтобы нивелировать разногласия, достаточно вовремя подключить SEO’шника к созданию структуры сайта и архитектуры фильтров.

О профдеформации

Как и в любой профессии, у SEO’шников формируются и проявляются особенные черты характера, которые транслируются на не связанные с работой жизненные ситуации. В первую очередь, профдеформация выражается в способности быстро адаптироваться под изменения существующих правил. Среда, в которой приходится работать, постоянно изменяется: из года в год появляются новые возможности и ограничения. То, что вчера было новшеством и смелым экспериментом, сегодня стало стандартной практикой.

Проявление профессиональной деформации также выражается в стремлении к систематизации, вниманию к мелочам. А еще у SEO’шников, как правило, очень хорошая память.

Про карьерный рост

Мне довелось пройти путь от помощника оптимизатора до старшего специалиста в отделе, а потом продолжить в качестве руководителя SEO-отдела уже в другой компании. Вскоре я поняла, что руководить — это не мое. Мне не понравились те изменения, которые происходили со мной: функциональное отношение к людям и потеря интереса к работе, которая долгие годы приносила удовольствие. Напротив, работа в качестве специалиста вдохновляет. Несмотря на техническую ориентированность, есть простор для экспериментов и элемент непредсказуемости. Это здорово разбавляет рутину.

Работая с абсолютно разными тематиками изучаешь много нового. Согласитесь, далеко не каждая девушка понимает отличия стенового профнастила и несущего, разбирается в ассортименте крепежа, ориентируется в огромном перечне стоматологических заболеваний и знает о том, что лучшая древесина для срубовых домов производится в зимний период. Я всегда говорила, что оптимизатор на пенсии сможет разгадать кроссворд любой сложности :)

Сейчас я работаю в одной из лучших SEO-компаний: интересные проекты и амбициозные задачи, высокий уровень специалистов, взаимовыручка и готовность привлечь любые ресурсы для решения поставленных целей. И конечно же, безумно веселый коллектив и зашкаливающие по атмосферности корпоративы! Когда работа приносит удовольствие — это круто!

Добавить комментарий

Интересно?
Давайте общаться!




Мы свяжемся с вами в течение пары часов (по ночам, в праздники и выходные не работаем :)

На десерт

15 советов,
которые помогут вычислить
SEO-компанию халтурщика