Контактная форма — граница между компанией и внешним миром, единственный сервис взаимодействия посетителя напрямую с Вами.
При помощи контактных форм мы можем получить запрос о выгодном сотрудничестве, заявку от потенциального покупателя, обращение от отличного соискателя на открытую вакансию, вопрос отделу обслуживания, который может превратить нового клиента в пожизненного сторонника. Учитывая это, не считаете ли Вы, что необходимо использовать имеющийся опыт?
Исполнительный директор «Digital-telepathy» Чак Лонганекер учитывая мировой опыт, сформулировал 5 основных советов по улучшению контактной формы.
Используйте советы, приведенные ниже! Упрощение контактной формы покажет пользователям Вашу заботу о них!
Совет №1. уменьшите количество полей
Простые вещи бывают намного эффективнее сложных вещей. Именно таким правилом нужно руководствоваться при создании формы контактов. Ваша форма контактов должна быть простой!
Даже если Вы примите на вооружение только это «простое» правило, упрощение формы заказов значительно повысит уровень конверсии сайта.
Международное маркетинговое агентство HubSpot в 2010 году опубликовало исследование 40 тысяч контактных форм на сайтах собственных клиентов. Исследование показало, что при сокращении числа полей формы контактов с четырёх до трёх, конверсия по форме увеличивается почти на половину.
Проанализируйте Вашу форму. Решите, что Вам нужно знать о пользователе при первом контакте, а что нет. Удалите лишнее! И не забывайте анализировать конверсию.
Совет №2. вызовите доверие
Чаще всего, люди используют форму контактов при первом обращении в компанию. Они не знают Вас лично.
Как вызвать доверие у посетителя? Очень просто, последовательно по пунктам:
- Оцените информацию, которую вы требуете. Если вам необходима личная и деликатная информация о пользователе, возможно, стоит узнать подробности при последующем общении?!
- Определите чёткость формулировки вопроса, чтобы избежать неверных ответов.
- Будьте дружелюбными. Не настаивайте на строгой форме заполнения телефонного номера. Не создавайте обязательных полей для заполнения.
- Объясните прямо в форме, что будет сделано с информацией посетителя. Дайте понять, что e-mail пользователя не будет добавлен, к примеру, в спам-рассылку.
- Снятие искусственных ограничений снижает раздражение и повышает доверие. Это увеличивает вероятность того, что посетитель заполнит контактную форму.
Совет №3. помогайте всё время
Форма контактов может быть как универсальной, так и нацеленной на широкий круг посетителей сайта.
На хорошо продуманном сайте, обращение действующего клиента должно быть направлено в клиентский отдел, запрос о партнёрстве — в отдел развития или напрямую к руководителю, а предложение по SEO-оптимизации — в корзину! (да-да, на западе считают именно так!)
Если Вы нуждаетесь в точной информации, покажите посетителю, какой она должна быть. В этом Вам помогут «призрачные» подсказки (текст бледного цвета в поле заявки, пропадающий при нажатии на поле).
К примеру, Вам нужен номер телефона в формате +7 (xxx) xxx-xx-xx для лёгкой обработки заявки. Укажите это «призрачной» подсказкой. Вероятность, что посетитель напишет телефон именно в такой форме, увеличится в разы!
К сожалению, в России стандарты создания контактных форм немного отличаются от западных. Отечественные разработчики считают, что «призрачные» тексты не способствуют увеличению конверсии.
Если Вы все же решите оставить сложную контактную форму на сайте, разместите возле каждого поля подсказки.
Так Вы застрахуете себя от неправильной информации и получите нужные данные.
Совет №4. мелочи чертовски важны
Комфорт пользователя — основной фактор при создании формы контактов. Существует множество инструментов, предназначенных для облегчения работы с формой. Мы опишем основные:
Корректный переход по кнопке «Tab». Позволяет быстро переключаться с одного поля на другое. Переходы должны быть последовательными и логичными. Обратите особое внимание на размещение кнопок «Отправить» и «Отмена». После заполнения последнего поля, при переключении кнопкой «Tab» пользователь ожидает попасть на кнопку «Отправить». Она должна стоять первой.
Подсвечивайте поле формы, при его заполнении. Если посетитель отвлечется, это поможет ему быстро определить, где он находится.
Мгновенная проверка ошибок при заполнении. Многие люди испытывают дискомфорт от неправильно написанных слов. Кроме того, существуют алгоритмы, позволяющие вычислять ошибки в заполнении конкретных полей, к примеру, e-mail (наличие знака «@» и доменной зоны) или телефонного номера (число и порядок символов).
Совет №5. разрабатывайте форму в первую очередь для мобильных устройств
Аудитория мобильных устройств быстро растёт. К сожалению, контактные формы, которые создавались для использования на обычных компьютерах и ноут-буках, практически никогда не подходят для мобильных устройств. Их заполнение становится очень сложным на iPhone или iPad.
Обратный процесс действует иначе. Контактная форма, созданная в первую очередь для мобильных устройств, технически максимально упрощена. На обычном компьютере она будет так же удобна.
Кроме того, контактная форма, рассчитанная на мобильное устройство, может облегчить заполнение за счёт свайпов для iOS или Android. А при помощи GPS, мобильные устройства автоматически передают информацию о местоположении, если подобная информация требуется.
Заключение
Постоянная работа над усовершенствованием контактной формы, её упрощением, устранением причин отказов, ведет к росту конверсии.
Чем больше проблем будет устранено, тем Выше вероятность улучшения качества первого контакта с потенциальными заказчиками, партнерами и соискателями.
Экспериментируйте и создавайте Вашу лучшую форму! Вы увидите, как улучшится коммуникация с пользователями.
У нас есть еще много советов по поводу того, как сделать интерфейс Вашего сайта еще более совершенным, а сам сайт максимально эффективным! Обращайтесь!