Итак, продолжим :) На всякий случай, первая часть статьи здесь.
Анализ поведения при оформлении покупки
Тоже очень полезный отчёт, особенно для многоэтапных «корзин». По сути, это подробный разбор 4 этапа предыдущей «воронки». На данном этапе потери пользователей должны быть минимальны, в идеале — стремиться к нулю.
Итак, ваша «воронка» показывает, что достаточно много пользователей откладывают товар в «корзину», но не отправляют заказ. Какие могут быть причины:
- Медленная загрузка. Страница должна грузиться не более 5 секунд.
- Технические ошибки. Чтобы выявить проблемы в работе функционала, отправьте тестовый заказ.
- Неудобная форма с большим количеством полей. Через сервисы Яндекс Метрики посмотрите, как пользователи взаимодействуют с формой (Аналитика форм, Карта кликов, Вебвизор). При необходимости оптимизируете форму заказа: сократите количество полей, оставив только самые необходимые. Некоторые интернет-магазины при оформлении полей просят у пользователей только телефон — остальную информацию менеджеры узнают по телефону. Конверсия у таких «корзин» запредельная.
Чтобы понять, куда пользователи уходят из «корзины», в том же Google Analytics настройте составную цель — определённую последовательность страниц, которую должны пройти пользователи при оформлении заказа.
Приведу пример использования отчёта на практике.
«Воронка» показала, что пользователи активно добавляют товар в «корзину», но 75% уходят со страницы оформления заказа. Был отправлен тестовый заказ, который позволил выявить технические проблемы: при изменении количества, корзина «обнулялась» — удалялись все выбранные товары.Все ошибки в скрипте были устранены — в результате количество заказов увеличилось.
Эффективность товара
Этот отчёт позволит выявить самые популярные товары и продукты-аутсайдеры.
Отчёт содержит две вкладки:
«Сводка» содержит информацию о заказанных товарах: какой товар чаще всего заказывают, сколько единиц определённого продукта вы продали, какой доход он вам принёс.
Во вкладке «Поведение покупателей» вы увидите, какие товары просматривают чаще всего, какие продукты отправляют в «корзину», какие потом удаляют из неё, а какие в итоге заказывают.
Здесь обратите внимание на позиции, которые чаще всего просматривают в каталоге, но НЕ добавляют в «корзину». Возможно, карточка товара содержит ошибки, которые мешают откладывать товар в «корзину» (не работает кнопка «в корзину» или её сложно найти).
Эффективность списков
Списки покупок — это блоки типа «новинки», «хит продаж», «с этим товаром покупают» и другие. Их основная задача — привлечь внимание пользователей к определённой группе товара, побудить сделать покупку. Внедрив на сайт соответствующий код, можно узнать, как блоки справляются с этой задачей.
Пометив все «списки» соответствующими тегами, вы увидите, сколько раз пользователи просмотрели товар, и в каком он был списке, как часто товары из списка добавляются в «корзину», сколько товаров было заказано.
Все эти данные позволят оценить эффективность блоков: удобство оформления, качество картинок, привлекательность предложения и т. п. На основе полученной информации можно менять товары в «списках», месторасположение блока, дорабатывать дизайн и структуру наименее популярных «списков».
Эффективность продаж
В отчёте можно посмотреть информацию как по определённым заказам, так и за отдельный день, выбрав соответствующую вкладку.
Как использовать отчёт на практике? Приведу несколько примеров:
- Просматривая состав заказов, можно узнать среднее количество товаров в одной покупке, увидеть закономерности выбора покупателей и использовать эти знания при планировании стимулирующих мероприятий.
- Во вкладке «Дата», добавив дополнительный параметр «День недели», можно определить, в какой день пользователи более активно делают заказы.
Это не все, а лишь основные, отчёты расширенной версии электронной торговли. Вам нужно больше сведений? — внедрив на сайт соответствующий код, вы узнаете:
- Эффективность рекламных баннеров на сайте: побуждают ли они сделать заказ, какие баннеры лучше привлекают внимание, а какие убрать с сайта или отредактировать содержание и т. п.
- Эффективность партнёров: сколько пользователей перешло с партнёрского сайта и сделало заказ, какой доход принесла партнёрская программа и т. п.
- Как работает система скидок и купонов — стимулируют ли она пользователей к покупке.
Расширенная электронная торговля позволяет по-новому взглянуть на процесс покупки, получить много важной информации, которая поможет найти ошибки на сайте, улучшить каталог/карточку товара/корзину.
Если у вас не получается самостоятельно настроить электронную торговлю, обращайтесь к нам — мы сможешь вам помочь.