На днях ряды сертифицированных специалистов Google Analytics пополнились мною. Сейчас в России всего 430 человек, прошедших сертификацию. И очень приятно входить в эту пятисотку.
В этом посте я хочу поделиться своим опытом в подготовке и сдаче экзамена. Надеюсь, мои советы и рекомендации будут вам полезны и помогут успешно пройти тест.
Немного о тесте
- Тест стоит 50 баксов. Оплатить можно картой.
- Тест после активации действителен 5 дней. Я сдавала его в течение 2-х дней.
- Даётся 90 минут (полтора часа) на выполнение всех заданий. Тест можно в любой момент ставить на паузу. При этом окно тестирования тоже закрывается. Вернуться к заданиям можно через свой аккаунт в центре тестирования.
- Предлагается ответить на 70 вопросов. Как минимум 56 ответов (80%) должны быть правильными, тогда экзамен будет сдан.
- Сертификация действительна в течение 18 месяцев.
- Повторный тест можно пройти через 14 дней.
Более подробную информацию о сертификации Google Analytics IQ можно найти в справке Google.
О трудностях
Тест полностью на английском языке. И если ваш язык находится на уровне «London is the capital of Great Britain …», то отчаиваться не стоит. Вооружайтесь Гугл или Яндекс переводчиком и в бой.
Особую сложность могут вызвать вопросы, в которых нужно выбрать несколько вариантов.
Часто встречаются вопросы, в которых вроде бы подходит два варианта ответа, но нужно выбрать только один. В таких ситуациях смело ставьте тест на паузу и ищите ответ в интернете.
О подготовке к тесту
- Используйте «тестовый» аккаунт Google Analytics. Здесь вы будете практиковаться в настройках целей/фильтров, создании отчётов/оповещений/дашбордов и других установках.
- Измените язык интерфейса на английский. При выполнении теста будет легче ориентироваться в названиях отчётов и метрик.
- При подготовке к тесту обязательно делайте заметки и шпаргалки ключевых моментов — они вам обязательно пригодятся во время сдачи.
Вот список источников, которые я советую использовать при подготовке. Все они на английском языке — и это отличный повод попрактиковать свой язык.
Обязательно пройдите обучающие курсы в Академии Google Analytics. Достаточно много вопросов было составлено по материалам этих курсов.
Очень хороший помощник, как в подготовке, так и в сдаче экзамена — это справка Google. Особое внимание уделите таким темам, как:
- Модель атрибуции
- Диспетчер тегов
- Мультиканальные последовательности
- Сегментирование
- Карта целей
- Отчёты AdWords
- Фильтры
- ROI
- Пользовательские отчёты
Скачайте и изучите вот это краткое руководство по Google Analytics
Разберите основные ошибки, которые допускаются при сдаче Google IQ
О сдаче теста
- Вы можете пройти тест сразу, без паузы. Или сделать скриншоты всех вопросов, перевести текст, найти ответы (если нужно), а потом проставить варианты ответов. А можете ставить тест на паузу после каждого вопроса. Выбирайте удобный для вас способ.
- Вопросы, в ответе на которые сомневаетесь, можете отметить маркером и вернуться к ним позже.
- Во время тестирования используйте справку Google – она содержит ответы на многие вопросы.
- В вопросах по составлению регулярных выражений будет полезен сервис проверки регулярных выражений.
- Ещё одна маленькая хитрость: ответы на непонятные и сложные вопросы можно найти на зарубежных ресурсах. Просто наберите в поиске вопрос на английском языке. Обычно выдаются ссылки забугорных форумом и блоги, где люди обсуждают довольно «спорные» вопросы теста. Почитав комментарии, можно докопаться до сути и найти правильный ответ.
В напутствие
Не надейтесь на удачу и халяву. Без подготовки тест вы не пройдёте. На многие вопросы нет прямого ответа ни в хелпе, ни в интернете. Нужно обязательно иметь не только теоретические, но практические знания в работе с Google Analytics.
Не торопитесь. Внимательно переводите вопросы и ответы. Даже если знаете ответ, попробуйте найти подтверждение в справке. Вы должны быть уверены в правильности ответа как минимум на 100% :)
Но если у вас нет времени на самостоятельное изучение Google Analytics, обращайтесь к нам. Мы поможем установить и грамотно настроить счётчик, а также провести анализ собранной статистики. В итоге вы получите список рекомендации по увеличению конверсии (доработка сайта, оптимизации сео-продвижения и рекламы и т.д.)
Удачи вам и высоких конверсий вашему сайту!