На сегодняшний день уже не найти собственников бизнеса, кто бы не интересовался продвижением в социальных сетях, ведь это – неотъемлемый инструмент продаж и отличный способ заявить о себе и стать экспертом в своей отрасли.
Однако, поработав с обращениями клиентов, мы выяснили: многие просто не понимают, какой именно способ нужно задействовать.
Под вопросом «раскрутите мне соцсети, сколько это будет стоить?» таится целый отдельный мир.
Вникаем поэтапно:
1. Определяем, какие цели продвижения в соцсетях
- Повышение узнаваемости бренда
- Продажи здесь и сейчас
- Построение авторитетности бренда и ненавязчивые продажи.
2. Для каждой цели – подбираем свой метод продвижения
- Ведение сообщества/аккаунта – контент-стратегия
- Таргетированная реклама
- Микс (ведение сообщества + таргетинг)
Повышение узнаваемости бренда – ведение сообществ
Конкуренция между компаниями препятствует запоминанию брендов. Они становятся безликими. Пользователь утопает в переизбытке предложений и зачастую устает от поиска, просто доверившись наиболее известному имени.
Чтобы выделиться среди изобилия однотипных страниц, необходимо ответственно подойти к вопросу оформления и ведения аккаунта.
При помощи грамотно составленной контент-стратегии создается план, по которому в вашем сообществе публикуются посты. Контент должен быть не только интересным, но и предлагать вашей целевой аудитории решение проблем и отвечать на насущные вопросы потребителей.
Таким образом, происходит постепенное вовлечение публики в продукт, формируется доверие к бренду. Со временем вы становитесь их другом, а они – вашими покупателями.
Кому подходит: новым компаниям, стартапам, малому и среднему бизнесу сегмента b2b и b2c, крупным брендам без SMM активности.
Примеры оформления постов в сообществе English Club Jane во Вконтакте:
Видео-отзыв выпускницы школы английского языка в Самаре. Репутационный вид контента, снимающий ряд возражений ЦА
Информационный пост с ответами на вопросы и проблемы потенциальных клиентов
Пример экспертного вида контента от специалиста Original Works в Instagram
Таргетированная реклама
Предположим, у вас уже есть сообщество с неплохим контентом и оформлением. И подписчиков вроде немало, да все какие-то неактивные. Вы хотите больше продаж, ведь аудитория уже достаточно знакома с брендом, но приобретать товар/услугу не торопится.
Таргетированная реклама позволяет выходить на горячую целевую аудиторию, готовую купить.
Это достигается настройкой рекламной кампании: создаются форматы объявлений, которые будут показаны людям, нуждающимся именно в вашей услуге.
Для запуска необходимо пополнить бюджет в рекламный кабинет выбранной социальной сети и далее внимательно вести саму рекламную кампанию, снижая стоимость обращения и увеличивая положительные метрики.
С помощью этого инструмента можно отслеживать точные показатели и результат, оценивать эффективность, анализировать и улучшать стратегии продаж
Пример объявлений таргетированной рекламы в Instagram
Кому подходит: бизнесам сегментов b2b, b2c, компаниям со спец. предложениями, акциями, распродажами.
Ведение сообщества + таргетинг
Самое популярное и логичное желание любого собственника бизнеса – быть на слуху и иметь стабильный показатель продаж.
При выборе смешанной стратегии вы поможете вашему бренду стать авторитетным для целевой аудитории и одновременно с этим продавать продукт.
В комплексе это дает неоспоримое преимущество перед конкурентами: вы постоянно на виду. Пользователи узнают вас больше и детальнее, впоследствии реагируя на платную рекламу не как на навязчивые продажи, а как на выгодное предложение от любимой компании.
Кому подходит: Бизнесам b2b, bc2.
Пример ведения аккаунта Сбербанк в Instagram
Вывод
Согласитесь, всегда приятнее выбирать, когда видишь не только стоковое фото и сухое описание товара, но и знаешь, как, кто и когда работал над интересующим их продуктом.
Аудитории действительно важно наблюдать за процессом. Быть максимально в курсе новостей и изменений, отслеживать отзывы. Тем самым у нее возникает интуитивное доверие или недоверие, влияющее на принятие решения о покупке.
С помощью SMM-продвижения можно:
- Повысить узнаваемость бренда
- Увеличить охват и вовлеченность аудитории
- Сформировать стойкую ассоциацию товара или услуги с именем вашей компании
- Взаимодействовать с пользователями
- Давать таргетированную рекламу
- Обеспечивать продажи