Многие компании всячески пытаются заставить своих клиентов оставлять онлайн-отзывы. Зачем? Существуют очевидные причины, такие как доверие потенциальных потребителей, репутация. Но отзывы также очень положительно могут влиять на SEO. Если вы хотите, чтобы ваша компания отображалась в поисковой выдаче, как здесь…:
... То вам необходимо отзывы.
Но так уж сложилось, что обратную связь скорее оставит клиент, недовольный полученными услугами. Он желает справедливости и готов мстить компании за свой негативный опыт на просторах всемирной паутины.
Но как заставить довольного клиента написать строчку-другую в вашу пользу? Где взять позитивный отзыв? Может, сделать несколько самому или заставить сотрудников написать по паре-тройке штук? Может быть, стоит заказать на специализированных сайтах, торгующих фейками?
Нет, не стоит. Крупные рейтинговые порталы и поисковики давно владеют множеством инструментов для вычисления фальшивых отзывов. Продажи не увеличатся, клиентов не прибавится. Только возьмете на себя неоправданные риски. И, если это все вскроется, то обязательно появятся проблемы. Например, Google может легко удалить все ваши отзывы, наказать ваш сайт и даже убрать его из выдачи поиска на время или навсегда. Упс.
Есть другой путь, когда компании стимулируют получение положительных отзывов с помощью различных скидок, вознаграждений, специальных предложений и розыгрышей. Пока это еще работает, но некоторые ресурсы уже начали запрещать или брать под контроль определенные вещи. Например, тот же Вконтакте теперь удаляет конкурсы на репосты, которые в последнее время просто заполонили новостные ленты пользователей. Нет, конечно, если вы сможете придумать и реализовать легкую и ненавязчивую схему, которая будет работать – это прекрасно. Но главное, идите по своему пути, не копируйте устаревшие и раздражающие клиентов техники.
Так как же получить больше положительных отзывов, не предлагая стимулы и не используя фейки?
Вот несколько идей:
- Ставьте логотипы популярных сайтов, обзоры на которых вам важны, на вывесках, в зале ожидания, на ваших меню, на вашем сайте, на брошюрах и других промо-материалах.
- Добавьте ссылки на ваши профили на популярных обзорных сайтах в подписи к письму и на ваших страницах социальных медиа.
- Отправьте электронное письмо своим клиентам, поблагодарив их за работу с вами, и задать вопросы о том, довольны ли они оказанными услугами, все ли понравилось, все ли хорошо. И в подписи к письму обязательно поставить логотипы популярных обзорных сайтов, нажав на которые они смогут перейти на ваш профиль.
- Во время встреч с вашими клиентами упоминайте, насколько для вас важны отзывы в интернете.
- Время от времени публикуйте реальные отзывы в вашем блоге или на страничке в социальных сетях.
- Всегда отвечайте своим клиентам на их отзывы, если обзорный сайт предполагает такую возможность.