Сегодня немножко пофантазируем.
С тех пор, как появились первые коммерческие сайты и первые поисковые системы, а это уже больше 10ти лет назад, появилась и профессия SEO-оптимизатора. Но можно ли ее до сих пор так называть?
Раньше наша вотчина сводилась в основном к редактированию title, description, наполнению контента, размещению ссылок и т.д. Нет, это никуда не делось, мы продолжаем следить за всем этим, но помимо выполняем множество других вещей, о которых раньше речи не было вообще.
В прошлом большая часть работы оптимизаторов состояла в поиске технических проблем, которые мешали нормальному ранжированию сайта. Да, сейчас этот вопрос не менее важен, и мы уделяем ему не меньше времени. Чтобы облегчить процессы, многие системы управления контентом (CMS) теперь имеют встроенные или доступные с помощью плагинов SEO-помощники, которые облегчают внесение базовых SEO-изменений без необходимости кодинга. Инструменты поиска технических ошибок, мешающих нормальному ранжированию тоже развивались. Яндекс.Вебмастер нарастил мускулы и помогает едва ли не с первого взгляда найти ошибки, на поиск которых раньше требовался не один час.
Но если рассматривать в общем всю сумму работ по оптимизации, то работа с контентом и содержанием сайта выросла настолько, что в сравнении занимает даже больше времени, нежели всевозможные технические аудиты, создание рекомендаций на их базе и, собственно, воплощение этих рекомендаций в жизнь. Поисковые боты «повзрослели». Они намного лучше понимают JavaScript, AJAX и другие технологии, которые могли бы затруднить доступ к содержанию страницы.
SEO-оптимизации стала более вовлеченной в процесс создания веб-сайтов. Раньше разработчиков волновали только front-end, usability и back-end, а об оптимизации даже и думать не хотели. А сейчас, если посмотреть вакансии на хэдхантере, работодатели указывают базовые SEO-знания либо как обязательные или рекомендуемые.
А оптимизаторы, в свою очередь совмещают ряд должностных обязанностей изначально к SEO отношения не имеющих. Они имеют знания разной степени углубленности в контент-маркетинге, конверсии, лидогенерации, user experience, оптимизации usability, дизайну и др. Многие из дисциплин моложе нежели SEO, а некоторые от него отпочковались.
SEO сейчас – комплексная дисциплина, которая выходит за пределы только лишь оптимизации сайтов для индексации поисковыми роботами. Она требует определенного уровня знаний в разных областях маркетинга, а также понимания, как разные каналы привлечения клиентов работают вместе, какого ждать эффекта и как добиться лучшего userexperience. Оптимизатор поисковых систем в значительной степени превратился в многорукого оптимизатора контентной стратегии бренда для привлечения потребителей на всех этапах взаимодействия с сайтом.