Большинство предпринимателей в сложные для бизнеса времена начинает сокращать расходы. Бюджеты на рекламу и продвижение идут “под нож” в числе первых.
Маркетологу предстоит нелегкий выбор - печатать рекламные буклеты, арендовать щиты по городу или привлекать клиентов на сайт компании. Тот самый, на который ушла приличная часть бюджета за предыдущий год.
В результате особенно остро встает вопрос с повышением эффективности вложений и увеличения ROI. Это становится одним из факторов, заставляющих собственников бизнеса и управленцев делать выбор в пользу интернет-рекламы: она позволяет отследить как окупились средства, направленные на продвижение.
Но как понять, на что именно направить деньги? Что даст лучший результат: контекстная реклама или SEO?
Однозначного ответа на эти вопросы нет, и ни один грамотный специалист не будет ультимативно утверждать, что тот или иной инструмент не приносит результата. В некоторых случаях максимальный эффект даст поисковое продвижение, в других – запуск контекстной рекламы, а нередко нужно комбинировать инструменты для получения большего эффекта.
Пример из практики
Давайте разберемся во всем на конкретном примере. Возьмем компанию А и компанию Б, работающие в одной нише - услуги по ремонту автостекол.
Пока дела шли неплохо обе компании вкладывали средства и в SEO, и в контекстную рекламу. Однако с приходом кризиса бизнесу пришлось урезать бюджеты, и руководство компании А решило оставить только рекламные объявления, а маркетолог компании Б настоял на том, что нужно сосредоточиться на поисковом продвижении.
Из графика на рисунке 1 мы видим, что трафик на сайт компании Б после отключения контекстной рекламы снижается. В итоге в первый месяц у компании Б существенно просело количество заявок.
Рисунок 1 - Трафик на сайт компании Б (услуги по замене автостекол)
Компания А, выбравшая контекст, получала практически такое же количество входящих обращений, как и раньше. Однако спустя три месяца ситуация изменилась: сайт компании Б начал приносить большее количество заявок, чем в первый месяц после отключения контекстной рекламы, а вот дела компании А пошли хуже из-за того, что сайт опустился в выдаче, рост трафика прекратился и органический трафик пошел на спад.
Рисунок 2 - Трафик на сайт компании А (услуги по ремонту автостекол)
Как это вышло? В первый месяц сайт компании А продолжал находиться в топе поисковой выдачи. Однако постепенно трафик сайта начал снижаться. Вложения в контекст постепенно стали приносить меньше заявок: ставки увеличились, прежних бюджетов стало не хватать, трафик уменьшился.
Что выбрать?
Существует огромное количество факторов, влияющих на эффективность SEO и контекстной рекламы. Это и особенность рынка, и конкурентность среды, и сезонность бизнеса.
Если без контекстной рекламы невозможно обойтись, когда заявки нужны уже сегодня, то SEO дает долгосрочный эффект: на вывод вашего сайта в топ потребуется время, однако вам не придется платить за каждое совершенное посетителем сайта целевое действие.
Кроме того, нельзя забывать о поведенческих факторах: все практики сходятся на том, что пользователи больше доверяют органической выдаче, нежели рекламе.
Давайте рассмотрим плюсы минусы каждого из методов более подробно:
Примеры из практики
SEO-продвижение просто необходимо компаниям, работающим на стабильных рынках. Если вы продаете товары или оказываете услуги, понятные клиентам и пользующиеся постоянным спросом, грамотное поисковое продвижение поможет вам занять свою нишу.
Если вы выводите на рынок новые товары или работаете в сезонном бизнесе, контекстная реклама позволит получить лучший результат при меньших затратах.
Например, предприятию, производящему стройматериалы, нужны высокие позиции сайта по поисковым запросам, связанным с их флагманскими товарами. Тогда, как новинки, пока неизвестные потребителям, более эффективно продвигать с помощью рекламных инструментов. Тот же гироскутер, до недавнего времени никому неизвестный, никто не искал, поэтому спрос на него нужно было создавать искусственно.
Рассмотрим еще один пример. Управляющий службой доставки букетов при выборе инструментов должен ориентироваться на периодичность спроса. Частые запросы – «букет из роз» или «букет на день рождения» - вполне разумно продвигать в поисковых системах. А вот менее частотные запросы – «день влюбленных цветы» или «новогодние венки» - легче будет продавать с помощью закуска контекстной кампании.
Разумеется, каждый случай индивидуален и разработкой стратегии лучше заниматься совместно со специалистом, который вникнет в суть вашего бизнеса и поймет, какие инструменты подойдут именно вам.