1. Автоматическая настройка целей в Яндекс.Метрике
В апреле в Яндекс.Метрике сразу два больших нововведения. Во-первых, кликовые цели теперь можно настроить прямо из интерфейса Метрики, без изменения кода сайта. Задать такую цель в Метрике можно на любой кликабельный элемент: кнопку, ссылку, переключатель, выпадающее меню — что угодно. Во-вторых, Метрика начала автоматически создавать цели и отслеживать их статистику. То есть полезные действия на сайте могут регистрироваться без какой-либо дополнительной настройки, просто при корректно установленном счетчике Метрики. Сейчас Метрика может самостоятельно создавать цели для следующих событий: клик по номеру телефона, клик по email-адресу, отправка формы, переход в мессенджер, поиск по сайту, скачивание файлов. По заявлениям Яндекса, в будущем к этому списку добавятся и другие полезные события на сайте.
2. Яндекс запустил «Быстрые ответы» в десктопной версии
Для некоторых поисковых запросов быстрые ответы теперь будут появляться и в десктопных браузерах. Пользователи смогут удобнее и быстрее находить информацию без перехода на сайт-источник. Пример:
Также замечено, что при клике на ссылку из некоторых видов быстрых ответов, происходит переход на конкретный участок текста, откуда был взят этот ответ, с желтой подсветкой. Пример:
3. Google обновил FAQ по Core Web Vitals и Page Experience
В документе Google достаточно подробно отвечает на вопросы о том, как именно оцениваются показатели качества сайта. Например, что данные берутся из браузеров пользователей, а также что Core Web Vitals напрямую влияет на ранжирование сайта. Google Translate отлично справляется с переводом своего же Google Support, так что документ можно свободно прочитать на русском языке :)
4. Google Search Console: отчет по Page Experience и регулярные выражения
Google добавил в Search Console новый отчет «Работа страниц» (в англоязычной версии – «Page Experience»). Из него можно узнать, насколько сайт удобен для пользователей. В рамках этого отчета удобство сайта анализируется на уровне отдельных URL. В настоящее время такой анализ осуществляется в контексте мобильных браузеров. Это означает, что Google проверяет удобство просмотра исключительно на смартфонах и планшетах, а полученные данные влияют на ранжирование только результатов поиска для мобильных устройств. Также Google внедрил в отчеты об эффективности в Search Console фильтр по регулярным выражениям. До этого фильтровать запросы и URL-адреса страниц можно было лишь по трем шаблонам: содержащие строку, не содержащие строку и точно совпадающие со строкой. Фильтр «Регулярные выражения» поможет создавать более сложные запросы и фильтры на основе страниц и отвечать на больше интересующих пользователей вопросов.