1. Google запустил апдейт, связанный с отзывами на сайте
Google запустил очередной апдейт, связанный с отзывами на сайте. Но если раньше поисковик учитывал только отзывы о товарах, то теперь учитываются отзывы обо всем – товары, сервисы, статьи и т.д.
2. Мюллер: публиковать несколько тысяч страниц за раз — нормально
Джону Мюллеру задали в Twitter вопрос, как лучше публиковать 8000 новых страниц сайта — сразу или постепенно? А если сразу, может ли это привести к проблемам с SEO? Мюллер ответил, что важно не количество страниц, а их качество. Если страницы полезны, публикуйте их сразу. Если неполезны, то и особого смысла в публикации нет.
3. Google обновил «Руководство по созданию полезного контента»
Google объявил, что внёс некоторые изменения в своё «Руководство по созданию полезного контента». В частности, добавил информацию об обеспечении хорошего опыта взаимодействия пользователя со страницей.
Поиск Google стремится показать наиболее релевантный контент, даже если качество страницы ниже среднего. Но для многих запросов полезного контента в избытке. В таких случаях удобная страница может обойти конкурентов. Поэтому владельцы сайтов, которые хотят, чтобы их контент хорошо ранжировался, должны сосредотачиваться ни на одном или двух аспектах взаимодействия со страницей, а на всех.
4. Google обновил «Руководство по системам ранжирования»
Google полностью убрал из руководства раздел «Система ранжирования по удобству страниц», плюс удалил из списка упразднённых систем ранжирования по оптимизации для мобильных устройств, оптимизации загрузки страниц и ранжирования по безопасности сайтов.
По словам Джона Мюллера, изменения в руководстве не говорят об изменениях в самом ранжировании. Они скорее направлены на то, чтобы оптимизаторы не зацикливались больше, чем нужно на отдельных показателях, а думали об общем качестве страницы.
5. Яндекс меняет условия дополнительной проверки поиска по товарам
Дополнительная проверка качества — это бесплатная полная проверка вашего магазина. Специалисты службы контроля качества смотрят на скорость ответа на сообщения клиентов, проверяют регистрацию юридического лица, корректность характеристик товаров, время подтверждения заказа и т. д. При успешном прохождении вы получите знак проверенного магазина. Этот знак помогает увеличить рост трафика и количество заказов до 10%.
Со 2 мая вступают в силу дополнительные условия проверки магазинов. Будет происходить проверка того, что магазин подтверждает заказ в течение 2 часов.
6. Google предостерегает использовать маскировку кодов состояния HTTP
Во время апрельского SEO office-hours владелец одного сайт задал представителю Google — Гэри Иллису, вопрос: «Законно ли предоставлять Googlebot один код статуса HTTP, а пользователям другой? Например: Googlebot — 410, а пользователям — 200?».
Предоставление разных кодов статуса HTTP поисковым системам и пользователям называется маскировкой. Это «чёрное» SEO, которое используют, чтобы манипулировать ранжированием. По этой причине Гэри Иллис не рекомендует скрывать коды состояния, поскольку это может привести к проблемам, например, удалению сайта из индекса Google.
7. Google напомнил о важности удобства страницы
Google обновил руководство по созданию полезного и заслуживающего доверия контента, ориентированного на людей. Теперь в нем есть раздел, посвященный удобству страницы – Google подчеркивает, это крайне важно для хороших позиций сайта в результатах поиска.
8. У Google появился новый сканер GoogleOther
Google выпускает обновление ядра за март. Это первое масштабное Core Update в 2023 году.
Google добавил новый сканер GoogleOther в список краулеров и пользовательских агентов. Это универсальный сканер, который могут использовать разработчики для извлечения общедоступного контента с сайтов. Например, его можно использовать для разового обхода страниц с внутренними исследованиями и разработками.
GoogleOther подчиняется правилам robots.txt и использует те же диапазоны IP‑адресов, что и Googlebot.
9. Google завершил развёртывание April 2023 Reviews Update
April 2023 Reviews Update будет оценивать не только отзывы о товарах, а вообще любые, в том числе:
- Об услугах и предприятиях;
- О направлениях для путешествий;
- О медиа — играх, фильмах, СМИ.