1. Новой главной страницей Яндекса станет ya.ru
Яндекс сделает страницу ya.ru своей главной страницей, говорится в сообщении компании. После продажи сервисов Дзен и Новости, ya.ru станет основной точкой входа в сервисы Яндекса: Поиск, Почту и другие, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID.
Ядром новой главной страницы и нового приложения будет Поиск. На ya.ru пользователям будет доступен универсальный поиск, поисковые вертикали, чтобы находить, например, картинки или товары, и «Алиса» для быстрого получения ответов. Посмотреть новую главную можно уже сейчас на new.ya.ru.
Страница yandex.ru прекратит свое существование. После закрытия сделки с VK пользователь, открывая yandex.ru, будет попадать не на главную Яндекса, а на портал dzen.ru. Также VK получит права на технологии и товарные знаки Дзена и Новостей.
Приложение Яндекс для iOS продолжит работать как раньше, но без Дзена и Новостей. Существующее приложение для Android сменит название на Яндекс Старт и будет функционировать как браузер, с возможностью выбрать стартовую страницу в настройках. Позже для Android выйдет еще одно приложение Яндекс с Алисой.
2. Карточка и рейтинг магазина в поиске по товарам
В поиске по товарам Яндекса два обновления: добавили карточку магазина и его рейтинг. Больше информации о магазине, отзывы и оценки помогут пользователю с выбором товара. Для сайтов это — дополнительная возможность привлечь аудиторию качеством своей работы и экспертизой. Участие в поиске по товарам бесплатно для партнёров и не требует сложной интеграции.
Карточка магазина — это страница с основной информацией о продавце: описание, сайт, отзывы и оценки.
Рейтинг магазина Яндекса — это оценка магазина, которая собирается из множества параметров: оценок пользователей, данных от алгоритмов. Он отражает мнение пользователей о магазине и помогает другим клиентам сделать выбор.
Рейтинг магазина автоматически формируется на основе оценок и отзывов пользователей из трех источников:
1. Яндекс Маркет;
2. Яндекс Браузер;
3. Публичная страница пользователя.
Алгоритмы Яндекса учитывают в расчетах только те оценки и отзывы, которые соответствуют правилам и прошли все проверки. Если магазин — новичок, и у него еще нет оценок, то рейтинг будет рассчитан на основе алгоритма.
Может быть ситуация, когда сайт не получает свой рейтинг. Не переживайте раньше времени. Это связано не с низким качеством сайта, а с тем, что у алгоритмов недостаточно данных для формирования рейтинга. Оценка может появиться по мере накопления информации. Вы можете ускорить этот процесс, если в полной мере добавите ассортимент вашего магазина в поиск по товарам.
3. Google: теперь непроиндексированные страницы не учитываются Core Web Vitals
Раньше непроиндексированные страницы сайта влияли на Core Web Vitals. Недавно Google обновил справочный документ, и теперь такие страницы не будут учитываться.
На Core Web Vitals страницы не влияют, если:
• Имеют отличные от 200 (после редиректа) коды состояния HTTP.
• Содержат HTTP‑заголовок X‑Robots‑Tag с директивой noindex.
• Содержат метатег .
4. Google завершил развёртывание July 2022 Product Reviews Update
Google завершил обновление July 2022 Product Reviews Update 2 августа, добавив соответствующую заметку на странице «Изменения в ранжировании поиска Google». Полное развёртывание обновления заняло всего шесть дней.
5. Яндекс выкатил новый фильтр «Мимикрия»
Сайт может выглядеть как популярный оригинал, но не являться им и не обеспечивать его функции — таким образом вводить пользователей в заблуждение, а также злоупотреблять их доверием. Копируя структуру, фавиконку и другие элементы, сниппет сайта выглядит похожим на оригинал и в результатах поиска.
Чтобы снизить вероятность перехода пользователей на неоригинальный сайт, специальный алгоритм проверяет ресурсы на ряд признаков, например:
• сайт или сервис не имеет собственного ценного функционала или контента;
• страницы оптимизированы под навигационные запросы о популярных сайтах, бизнесах, сервисах;
• высокая визуальная схожесть с оригинальным сайтом (например, в заголовках страниц, использовании названия компании, фавиконки);
• сайт создан для монетизации на чужом навигационном трафике;
• сайт не решает или плохо решает задачи пользователей.
Если Яндекс убеждается, что у сайта есть признаки сходства с оригинальным ресурсом, позиции сайта в результатах поиска понижаются.
Если сайт похож на оригинальный источник, но не стремится ввести пользователей в заблуждение, алгоритм это отследит — состояние сайта в результатах поиска не должно измениться. Несмотря на это сайт, который не приносит пользу посетителям, не сможет занимать высокие позиции в результатах поиска.
6. Google: в структурированных данных появилась разметка плюсов и минусов
В обзорах продуктов часто используют плюсы и минусы, поэтому Google добавил поддержку соответствующих структурированных данных. Как сообщает компания в Справке Google Search Central, теперь можно рассказать Google о своих плюсах и минусах, разметив обзор на редакционных страницах сайта.
Если не разметить плюсы и минусы, Google попытается сделать это автоматически. Но если разметка есть, Google отдаст приоритет ей, а не той, что сделал сам.
Пока что использовать структурированные данные для разметки плюсов и минусов можно только на редакционных страницах с обзорами продуктов, а на страницах с товарами или обзорами от покупателей нельзя. Интерфейс доступен на голландском, английском, французском, немецком, итальянском, японском, польском, португальском, испанском и турецком языках во всех странах, где доступен Google Search.
7. Мюллер: клики в SERP не влияют на ранжирование
Существует древний SEO‑миф, что клики в SERP улучшают ранжирование. Но на днях один пользователь задал Джону Мюллеру вопрос, чтобы узнать, могут ли они навредить: «Если каждый день несколько человек будут переходить на страницу из результатов поиска Google, приведёт ли это к штрафным санкциям?».
На это Мюллер ответил, что не представляет, как клики могли бы на что‑то повлиять в поиске.
8. Google начал предупреждать, что не гарантирует правдивость отзывов о бизнесе
Google начал предупреждать пользователей, что приводимые отзывы не являются гарантией соответствующего пользовательского опыта.
Дисклеймер появился в Рекламе местных услуг для компаний со значком «Гарантия Google» (Google Guaranteed Local Service Ads).
Западные специалисты возмущены тем, что значок "Google Guaranteed" фактически больше ничего не гарантирует. Они считают, что Google должен пойти еще дальше и честно указать, что названия юридических фирм, принадлежность к адвокатам и местонахождение компаний также не проходят никакую проверку.
Отметим, западные коллеги давно подозревают, что LSA содержит большое количество фальшивых отзывов, извлекаемых из бизнес-профилей Google. Некоторые утверждают, что отзывы в рекламе местных услуг Google являются спамом на 75-80%, при том, что отметка «Гарантия Google» должна присваиваться только тем компаниям, которые прошли проверку и квалификационный отбор для сервиса Local Services Ads.
9. Google Карты стали уведомлять авторов о причинах отклонения отзывов
Google Карты стали уведомлять авторов о причинах отклонения отзывов. Оповещение после публикации такого отзыва приходит в течение 15 минут на электронную почту.
В большинстве случаев в причине отказа в публикации указывается, что система модерации Google посчитала отзыв фальшивым.
10. Яндекс покупает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club
Яндекс объявил о покупке сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club у холдинга VK. В компании сообщили, что приложение и сайт будут работать как раньше.
Обязывающее соглашение, в рамках которого Яндекс покупает Delivery Club, а VK – Дзен и Новости, компании подписали 22 августа 2022 года. Сделка состоится в ближайшие месяцы, для ее завершения потребуется согласования с ФАС.
После завершения сделки Delivery Club и Яндекс Еда будут функционировать на единой технологической платформе, что позволит увеличить количество заказов.
11. Google запускает алгоритм, направленный на сайты с бесполезным контентом
Google планирует запустить в поиске новое крупное обновление алгоритма – Helpful Content Update. Апдейт будет направлен на снижение позиций сайтов, которые содержат большое количество некачественного или бесполезного контента, созданного для поисковых систем, а не для людей.
Цель обновления алгоритма – снизить количество некачественного контента и упростить поиск полезной информации.
Хотя алгоритм не нацелен на какую-то конкретную сферу, есть тематики, которые могут быть затронуты больше других. Среди них: обучающие материалы, контент тематики искусство и развлечение, покупки, контент по теме технологий. Контент, написанный по этим темам, чаще создается для поисковых систем, чем для людей.
Helpful Content Update будет затрагивать весь сайт, а не отдельные страницы. То есть, если Google посчитает, что сайт содержит большое количество бесполезного контента, то это повлияет на позиции всего сайта, даже если на ресурсе много полезных страниц. Удаление бесполезного контента может положительно повлиять на ранжирование другого контента.
Helpful Content Update запущен на следующей неделе. Полное развертывание обновления займет около двух недель. Алгоритм будет работать автоматически. Если ваш сайт будет затронут, на восстановление позиций уйдет несколько месяцев.
Изначально апдейт затронет только англоязычные запросы. В будущем, алгоритм заработает и для других языков.
12. Google Карты больше не будут обновляться в России
Google перестанет вносить изменения на карту России в своем сервисе. Все дополнения и правки, которые предлагают пользователи, останутся без внимания.
По городам РФ перестанут ездить автомобили, фотографирующие улицы и дома, соответственно, функция «Просмотр улиц» будет недоступна.
За обновление Google Maps на территории РФ отвечало ООО «Гугл», которое находится в стадии банкротства с весны 2022 года. Также на корпорацию наложены штрафы за злоупотребление доминирующим положением YouTube на рынке сервисов видеохостинга и отказ локализовать личные данные пользователей в России.
Поэтому россиянам необходимо искать альтернативные варианты, т.к. Google Карты потеряют свою актуальность в ближайшее время.
13. Google улучшил качество Featured Snippets
Google представил несколько улучшений в поиске. Об обновлениях компания рассказала в своем блоге.
Google объявил о том, что улучшил качество блоков с ответами – Featured Snippets. Благодаря использованию модели искусственного интеллекта MUM (Multitask Unified Model) теперь системы используют понятие консенсуса – когда несколько источников высокого качества в интернете соглашаются с одним и тем же фактом.
Системы могут сравнить фрагменты сниппета (слова, выделенные более крупным шрифтом в блоке) с другими источниками и понять, существует ли консенсус в отношении этого фрагмента, даже если источники используют другие слова и описания для этого факта. Это нововведение позволило улучшить качество и полезность сниппета.