1. Яндекс стал распознавать на изображениях товары и находить, где их купить
Яндекс запустил функцию распознавания товаров на изображениях с помощью компьютерного зрения. Кроме того, поиск может найти в интернете такие же или похожие.
Теперь в поиске по картинкам легко узнать, где продается понравившаяся вещь. Для магазинов это еще один повод поддерживать изображения в актуальном состоянии и надлежащим качестве.
2. Яндекс покажет в выдаче врачей, которым доверяют люди в конкретном городе
Яндекс будет показывать в поисковой выдаче врачей, которым доверяют люди. Пользователям теперь будет проще найти и выбрать специалиста, при этом не обязательно самим искать врачей на сайтах клиник и собирать о них отзывы, сделать это можно прямо на странице выдачи.
Данные о врачах Яндекс получает от партнеров – сервисов СберЗдоровье, ПроДокторов, НаПоправку и Zoon. Медицинские организации и сайты могут передавать информацию о своих специалистах через через Яндекс.Вебмастер.
Медицинские сайты явно потеряют трафик по врачам.
3. Компания Google обновила свой справочный документ о том, как бизнесу получать отзывы в интернете.
Теперь там прямо говорится, что сочетание положительных и отрицательных отзывов заслуживает большего доверия, чем только положительные отзывы.
Google заявляет, что ценит «все отзывы», как положительные, так и отрицательные. Фактически, в обновлении справки заявляется, что, если уровень положительных отзывов, по сравнению с отрицательными, будет странным или неестественным, Google может счесть их не заслуживающими доверия.
4. Google: сайты могут «застревать» на несколько лет по вине алгоритмов
Во время последней видеовстречи с вебмастерами Джон Мюллер из Google сообщил о том, что изредка некоторые сайты могут застревать в пессимизированном состоянии, попадать в своего рода «алгоритмическое лимбо» или черную дыру, из-за того, что Google перестал обновлять тот или иной алгоритм. Он указал, что по этой причине некоторые сайты не могут восстановить или улучшить свои позиции в течение нескольких лет.
По словам Мюллера, сайты оказываются в таком странном промежуточном состоянии из-за того, что поисковый алгоритм, просмотревший веб-сайт и посчитавший его абсолютно негодным, по какой-то причине очень долго не обновляется. Иногда это продолжается годами.
К счастью, такие случаи, когда сайты просто застревают на невысоких позициях, встречаются «крайне редко». Если такое вдруг произошло, Мюллер советует обратиться в поддержку.
5. Google: как долго 301 редиректы должны оставаться активными
Рекомендации Google: 301 редиректы должны сохраняться на сайте минимум год. Почему год? Потому что Google нужно время для обработки таких крупных изменений, как перенос сайта.
Если перенаправления сохраняются менее года, то Google может не хватить времени, чтобы определить, что контент был перемещен на постоянной основе.
6. Google: даты для окончательного перехода на mobile-first индексацию теперь нет
В официальном блоге для вебмастеров Google рассказал о планах компании в отношении mobile-first индексации.
Напомним, поисковик планировал завершить переход на новый тип индексации в марте этого года, но после анализа еще не переведенных сайтов сотрудники компании увидели, что они пока не готовы к переключению по различным причинам.
В связи с этими сложностями в Google решили больше не устанавливать конкретных сроков для конечных шагов по внедрению mobile-first индексации и оставить дедлайн открытым.
7. Google нужны месяцы, чтобы оценить качество и релевантность сайта
Во время одной из последних видеовстреч для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, что поисковой системе нужны «месяцы», чтобы понять, какое место сайт занимает в интернете в целом с точки зрения контекста и качества.
Со временем Google может увидеть, что на самом деле сайт не так хорош, как он думал раньше, и наоборот. И этот процесс может занимать разное время: пару месяцев, полгода, а иногда и больше, чтобы поисковик мог распознать значительные изменения в качестве сайта в целом.
«По сути мы следим за тем, как этот сайт вписывается в общий контекст интернета, а на это уходит много времени. Поэтому, по сравнению с техническими проблемами, на то, чтобы что-то обновить в этом отношении, требуется гораздо больше времени», - объяснил Мюллер.
8. Google начинает деиндексировать сайт, если он недоступен более пары дней
Во время последней видео-встречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, как минимизировать негативное влияние на позиции и SEO для сайта, который недоступен уже более недели.
По словам Мюллера, минимизировать последствия такого длительного простоя невозможно. Если сайт недоступен дольше, чем несколько дней, то Google начинает деиндексировать его страницы.
Для простоя в течение дня или около того отличным вариантом является использование кода ответа сервера 503. Однако спустя пару дней Google начинает расценивать этот код как постоянный и начинает удалять страницы из индекса.
Когда страницы снова станут доступны, Google попытается повторно их просканировать. При этом они могут не сразу вернуться в выдачу, а когда это наконец произойдет, возможны сильные колебания в ранжировании, пока ситуация не нормализуется.
Поэтому в случае более длительного отключения (дольше пары дней) следует ожидать как минимум временных колебаний в ранжировании и учитывать, что понадобится какое-то время, чтобы вернуться к прежним уровням.
9. Яндекс запустил бета-версию Поиска по товарам
Теперь искать и сравнивать товары можно прямо в результатах поиска. Товары будут представлены в удобном для просмотра виде — с фотографиями, ценами и основными характеристиками. А продавцы смогут привлечь на сайт магазина целевой трафик, а значит, увеличить количество заказов и выручку без дополнительных вложений.