SEO-новости: декабрь 2022

1. Google выкатывает «Обновление полезного контента» за декабрь

Google выкатывает «Обновление полезного контента» за декабрь. Ранее подобное обновление было выпущено в августе 2022 года, но декабрьское обновление глобальное. Теперь системы Google смогут обнаружить низкокачественный контент на всех языках, а не только на английском. Также в обновлении будут добавлены дополнительные сигналы. Они помогут обнаруживать ещё больше контента, созданного для поисковых систем, а не людей.

Обновление началось 5 декабря и, как пишет Google, займёт до двух недель.

Источник

2. Google запустил апдейт против спамных ссылок

Google выкатил декабрьское обновление поискового алгоритма, направленное против спамных ссылок.

Поисковик анонсировал очередной запуск SpamBrain – инструмента, в основе которого лежит искусственный интеллект и который находит не только спамные сайты, но теперь и сайты, покупающие ссылки, и сайты, которые используются для продажи ссылок.

Апдейт будет выкатываться 2 недели и затронет все сайты. Часть ссылок перестанет учитываться, так что многие сайты могут ожидать изменения позиций в выдаче.

Источник

3. Google добавил в формулу E-A-T еще одну Е

Основным изменением стало введение новой буквы E в концепцию E-A-T для сайтов, относящихся к YMYL-тематикам. Теперь формула выглядит так – E-E-A-T (Double-E-A-T), и расшифровывается как:

  • Опыт
  • Экспертиза
  • Авторитетность
  • Надежность

Добавление «опыта» на первое место указывает на то, что качество контента должно оцениваться через призму понимания того, в какой степени создатель контента имеет непосредственный опыт работы в этой теме.

При этом надежность остается самой важной составляющей принципа E-E-A-T.

Источник

4. Google: ссылки как фактор ранжирования со временем потеряют значимость

В новом эпизоде подкаста Search Off The Record Джон Мюллер, специалист Поиска Google, рассказал о том, как будет меняться степень влияния обратных ссылок как фактора ранжирования.

SEO-специалисты уделяют много внимания формированию ссылочной массы, однако зачастую эта работа переходит в «серую зону», где применяются ссылочные схемы. Встает вопрос о том, какие критерии использует Google, чтобы наказывать за подобные манипуляции.

Отвечая на вопрос, Мюллер отметил, что ссылки всегда будут важны для поисковой системы Google, однако со временем их значимость уменьшится: «Без обратных ссылок трудно понять, как какой-либо контент вписывается в контекст всей сети: каким-то образом краулер должен находить страницы в интернете. Однако, на мой взгляд, они перестанут быть настолько значимым фактором, насколько могут быть сегодня. На самом деле, их влияние уже сейчас меняется».

Источник

5. Google пообещал не обновлять алгоритм до конца года

Google не планирует запускать дополнительные обновления поискового алгоритма в этом году.

В декабре уже были запущены два апдейта – против спамных ссылок и бесполезного контента, и вебмастера волнуются – вдруг это еще не все. Но в Команде Поиска Google успокоили, что не планируют подобных сюрпризов.

Тем не менее предыдущие апдейты еще не завершены, и позиции сайтов могут быть нестабильны.

Источник

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41

Выбрать город