1. Поиск Яндекса меняет требования к оформлению регистра имени сайта
В Блоге Яндекса для вебмастеров появилось сообщение о том, что в поиске Яндекса меняются требования к оформлению регистра имени сайта.
По умолчанию название сайта обычно отображается в результатах выдачи строчными буквами — то есть по нижнему регистру. Теперь этот формат становится официальным стандартом для всех сайтов. Если в названии сайта используются заглавные буквы, они будут переведены в строчные автоматически — вебмастеру не нужно ничего делать самостоятельно. Изменение регистра на верхний больше не допускается, поэтому заявки на написание адреса сайта заглавными буквами рассматриваться не будут.
2. Google: редизайн сайта может повлиять на его ранжирование
Гэрри Иллис из команды Google Search Relations написал, что, если обновить дизайн сайта, это может повлиять на его ранжирование в поисковой системе.
Дословно Иллис написал: «Поисковые системы используют HTML‑разметку страниц, чтобы понять их содержимое. Если, например, разбить текст на абзацы, удалить теги заголовков в пользу CSS‑стилей или добавить разделяющие теги, изменится вывод HTML‑парсеров. А это, в свою очередь, может повлиять на ранжирование сайта».
Гэрри рекомендует использовать семантически похожую HTML‑разметку при изменении дизайна сайта и избегать добавления ненужных тегов. Если реально изменить дизайн и сохранить HTML‑код, это лучший вариант.
3. Google обновил документацию по структурированным данным
Google обновил документацию по структурированным данным. Теперь в ней говорится, что все три формата структурированных данных — JSON‑LD, микроданные и RDFa — поддерживаются поиском, но рекомендуется использовать только JSON‑LD. Причина: JSON‑LD проще внедрять и поддерживать. Разметка указывается отдельно от текста, видимого пользователям. Это упрощает описание вложенных элементов, таких как Country в составе PostalAddress или MusicVenue в составе Event.
4. Google добавил новый раздел в документацию по созданию полезного контента
В документации по созданию полезного контента для людей появился новый раздел «Кто, как и зачем». Этот раздел поможет издателям и вебмастерам оценить контент по трём параметрам: «Кто создал контент», «Как создали контент» и «Зачем создали контент».
5. Google: контент, созданный при помощи ИИ, это просто контент
Google рассказал о своем отношении к контенту, созданному искусственным интеллектом, и как это соотносится с политикой поисковика относительно показа полезного контента в поиске.
Согласно информации, опубликованной в блоге Search Central, Google уже более 10 лет концентрируется на качестве контента, а не на способах, которыми тот создается. Поисковик непрерывно совершенствует свои системы по борьбе со спамом, а также системы приоритетного ранжирования качественного и полезного контента, чтобы гарантировать пользователям возможность получения в ответ на запрос в первую очередь контента, созданного для людей, а не в целях SEO.
Google признает, что не все виды использования автоматизации, включая генерацию контента с помощью ИИ, являются спамом.
6. Яндекс отключает поддержку rel="canonical" при переезде с https на http
Атрибут rel=«canonical» больше не поддерживается в случае адресов такого формата. Вместо него необходимо использовать редирект 301/302 на главный сайт, который должен быть представлен в результатах поиска. При технических сбоях на сайте обнаружить источник проблемы гораздо легче с настроенной переадресацией, чем с rel=«canonical».
7. Google обновил руководство по ссылкам
Google обновил руководство по ссылкам — пока что в англоязычной версии Справки. Обновлённый документ рассказывает, как создавать ссылки для сканирования, а ещё:
- Как правильно создавать и размещать анкорный текст;
- Как настраивать внутренние ссылки;
- Как настраивать внешние ссылки.
8. Google: не используйте коды 403 или 404 для ограничения частоты сканирования Googlebot
Google сообщил, что за последние месяцы заметил всплеск среди владельцев сайтов и сетей доставки контента, которые используют коды 404 и другие ошибки клиента 4xx (не 429), чтобы снизить частоту сканирования Googlebot. Google предупреждает: все коды ответа HTTP 4xx (кроме 429) приведут к удалению контента из поиска. А если отправить с кодом ответа 4xx файл robots.txt, он будет рассматриваться как несуществующий.
По этой причине компания просит следовать советам из документации. Например, можно уменьшать частоту сканирования в настройках Search Console, либо разрешить Google уменьшать частоту сканирования автоматически. Это безопасно.
9. Яндекс Вебмастер закрывает раздел «Турбо-страницы для интернет-магазинов»
9 марта раздел «Турбо-страницы для интернет-магазинов» в Яндекс Вебмастере станет недоступен, равно как и загрузка новых фидов. После указанной даты турбо-версии магазинов пропадут из поиска, но сайты магазинов будут представлены в поиске как обычно.
10. Google запустил февральский апдейт отзывов о товарах
Google запустил февральский апдейт отзывов о товарах. Такое обновление обычно затрагивает отдельные страницы, но если на сайте много отзывов о товарах, то изменения повлияют на ранжирование всего сайта
Обновление будет раскатываться две недели и затронет следующие языки: английский, испанский, немецкий, французский, итальянский, вьетнамский, индонезийский, русский, голландский, португальский и польский.