1. Google рекомендует использовать для разделения слов в URL тире, а не нижние подчеркивания
Сотрудник Google Гэри Илш в новом выпуске подкаста «Search Off The Record» рассказал, что с точки зрения SEO в качестве разделения слов в URL лучше использовать дефисы/тире, а не нижние подчеркивания.
По словам Гэри Илша, Google использует части URL-адреса, чтобы понять, о чем страница. Но сегментатор поисковика не может «легко сегментировать нижнее подчеркивание», поэтому Google рекомендует использовать знак тире.
2. Google: скрытый контент на странице важен и имеет вес
В подкасте Search Off The Record представитель Google Гэри Иллиес заявил, что компания больше не снижает вес контента или элементов, которые не видны на странице. Важно только, чтобы подобный контент и элементы были указаны в HTML или в JavaScript немедленного вызова.
Один из слушателей подкаста уточнил: «Когда мы говорим “видимый на странице”, имеем в виду, что его видно сразу? Или видимый, если он указан в разметке HTML?»
Гэри подтвердил: «Скрытый контент или элементы просто должны быть в разметке или в JavaScript, который не использует XHR для загрузки контента».
3. Google обновил документацию по структурированным данным для вакансий
Свойство jobLocation используют для указания места, в котором сотрудник будет выполнять работу. Если определённого места, например, офиса или производственной площадки нет, использовать свойство не обязательно.
Но если вы используете jobLocation, теперь к нему надо добавлять свойство addressCountry. AddressCountry указывает, в какой стране находятся офис или производственная площадка, где будет трудиться сотрудник.
4. Google дал рекомендации, как использовать структурированную разметку продуктов
Если разметить структурированными данными продукт, расширенный сниппет покажет пользователям его цену, доступность и рейтинги рецензентов. Такая разметка называется Product. Google дал рекомендации, как ее использовать:
Разметить данными можно только страницы, посвящённые одному продукту с отдельным URL‑адресом. Поэтому использовать разметку нельзя для категории или списка товаров, но можно для конкретного товара. Например, «обувь в нашем магазине» — это неконкретный товар.
Запрещено использовать разметку для товаров для взрослых.
Если надо добавить отзыв о продукте, имя рецензента должно быть допустимым именем для файла Person или Team.
Нельзя: «скидка 50% в Чёрную пятницу».
Можно: «Джеймс Смит» или «Рецензенты CNET».
Если надо включить информацию о продукте в Картинках Google, добавляют дополнительные свойства:
• Чтобы отобразить информацию о продукте в сниппете, включают свойства name, image, price и .priceCurrency;
• Чтобы отобразить информацию о продукте в функции «Связанные элементы», включают свойства name, image, price, priceCurrency и .availability.
5. Новый инструмент «Проверка страниц» в вебмастере Яндекса
В Вебмастере Яндекса появился новый инструмент «Проверка страниц». Он помогает узнать, как видят страницу разные роботы Яндекса: зеркальщик, робот Яндекс.Картинок и прочие. Выбрав, от «лица» какого робота вы хотите оценить страницу, сможете получить информацию о мета‑тегах, коде ответа, текстовой версии страницы, заголовках сервера, об исполнении JS.
Инструмент «Проверка страницы» доступен пока не всем вебмастерам.
6. Google: бесполезно указывать в атрибуте alt текст, не относящийся к изображению
Не секрет, что большинство вебмастеров не прописывают атрибуты alt для изображений на своих сайтах. Многие SEO-специалисты делают это, работая с сайтами заказчиков, но в последствии владельцы сайтов все равно перестают прописывать альтернативный текст. Работы много, а результат сомнительный. Тем более, что с 2018 года известно, что атрибут alt практически не используется в основном поиске Google.
Альтернативный текст для изображений важен для поиска по картинкам и это главная SEO-причина для его добавления на сайт. Во всех пособиях по технической оптимизации можно увидеть эту рекомендацию.
7. Google добавил документацию для авторской разметки статей структурированными данными
Google опубликовал новый раздел в документации по структурированным данным для авторской разметки статей. Новая разметка поможет сообщить важные данные об авторах. Её можно использовать, чтобы:
• включить в разметку всех авторов;
• указать нескольких авторов;
• указать имя автора в свойстве author.name;
• указать тип автора.
8. Google начал показывать на Картах отзывы о компаниях
Google теперь показывает комментарии и отзывы о компаниях непосредственно в мобильном интерфейсе и приложении Карт. Это небольшие цитаты из отзывов и комментарии людей, которые уже воспользовались услугами того или иного бизнеса, который, по мнению Google, может заинтересовать пользователя.
9. Apple запустил свой поиск
Пока внутри своей экосистемы, но все может быть. В одном seo-чате вебмастер поделился информацией, что на сайт стал заходить новый бот под видом Apple.
8 июня они запустили свой поисковик и, видимо, сейчас собирают с сайтов информацию.
Если вы хотите запретить доступ к роботу, это можно сделать в robots.txt, использую User-agent: Applebot. Но закрывать доступ ко всему сайту не рекомендую.
Факторы ранжирование в веб-поиске Apple (из их документации).
— агрегированное взаимодействие пользователей с результатами поиска;
— актуальность и соответствие поисковых терминов темам и содержанию веб-страницы;
— количество и качество ссылок с других страниц в сети;
— сигналы, основанные на местоположении пользователя (приблизительные данные);
— характеристики дизайна веб-страницы.
10. Google Search Console скрывает данные по запросам для 46% кликов
Новое исследование, проведенное Патриком Стоксом, амбассадором Ahrefs, показало, что Google Search Console в среднем скрывает ключевые слова для 46,08% кликов. В рамках исследования были изучены данные 146 741 сайтов за месяц, получившие более 9 млрд кликов.
Исследование показало, что Google скрывает много данных по ключевым словам с длинным хвостом. На многих сайтах отсутствует половина данных, на большом количестве сайтов – большая часть данных.
Google называет несколько причин, почему данные по запросам скрыты:
• конфиденциальность,
• запросы сделаны небольшое количество раз.
Кроме того, исследование показало, больше скрытых данных у сайтов с крайне высоким и крайне низким объемом трафика.
11. Яндекс открыл компаниям доступ к сервису для борьбы с ботами и спамом
Yandex Cloud запустил сервис Yandex SmartCaptcha, который помогает защитить сайт от роботов, спама и DdoS-атак. Как сообщили ТАСС пресс-службе компании, ранее SmartCaptcha использовалась только в продуктах Яндекса. Сейчас сервис тестируют более 30 клиентов Yandex Cloud. Запросить доступ к SmartCaptcha могут и внешние компании.
Алгоритм сервиса выявляет запросы, похожие на автоматические, определяет и отсеивает ботов без потери скорости отклика. SmartCaptcha не использует рандомные картинки с текстом, а генерирует их самостоятельно, что позволяет поддерживать уровень распознавания человеком на 85% и затрудняет распознавание капчи ботами.