1. Яндекс представил новые возможности для привлечения целевого трафика в поиске по товарам
Теперь можно прямо в результатах поиска по товарам сообщать пользователям об акциях с промокодами и доставке. Согласно исследованиям, быстрая и удобная доставка, а также наличие скидок для покупателей входят в топ причин, влияющих на выбор магазина. Чтобы пользователи увидели необходимые данные в карточке товара и могли перейти по ней сразу в магазин, достаточно добавить их в YML-фид.
2. «Мониторинг поисковых запросов(β)» — новый инструмент в Вебмастере
Яндекс анонсирует новый инструмент для аналитики — мониторинг позиций по поисковым запросам, по которым сайт отображается в выдаче. Инструмент собирает информацию на основе полных данных от Яндекса, пишет компания в блоге.
Зачем нужен инструмент
По словам команды Вебмастера, «Мониторинг» поможет следить за динамикой сайта в поиске, анализировать причины изменения трафика и находить точки роста в SEO, составлять группы запросов для длительного анализа семантики и измерения его качества. Ещё поможет узнать, по каким поисковым запросам из сотен тысяч сайт уже отображается в результатах выдачи. Срок хранения данных — 14 дней.
3. Яндекс выкатил новый инструмент для проверки неработающих ссылок
В Вебмастере новый инструмент для проверки ссылок с ошибками в URL. С помощью инструмента специалисты смогут обнаружить ошибки:
- Во внешних ссылках;
- Во внутренних ссылках;
- В исходящих ссылках.
Вся информация об ошибках отображается в виде таблицы с указанием самих ссылок, направлений, их HTTP‑статуса и датой последней проверки страниц. Также Яндекс пишет в блоге, что открывает раздел Ссылки, который долгое время был заморожен. Пока что в нём будут отображаться только проблемные адреса внешних и внутренних URL.
4. Раздел с рекомендациями по SEO для вашего сайта
В Вебмастере есть много инструментов, с которыми продвижение в интернете может быть проще, быстрее и эффективнее: техническая диагностика, настройка сниппетов, проверка страниц и многое другое. Но с чего же начать, если сайт только-только появился? Что еще можно сделать, если сайт существует давно, и базовая работа над ним уже проведена?
Теперь в Вебмастере появится отдельный раздел — Советы по оптимизации (β): от подбора запросов до повышения видимости в результатах выдачи.
5. Google обновил документацию по перемещению сайта
На этой неделе в Google Search Central обновилась документация, связанная с перемещением сайта. Большинство изменений было направлено на упрощение и уточнение текста инструкции по перемещению сайта, как со сменой URL, так и без.
Документация была очищена от всего лишнего, так как обновлялась давно и содержала в себе множество потенциально ненужной информации. Компания привлекла к редакции документа внешних специалистов, имеющих больше практических знаний о перемещении сайтов.
Так, например, из документации был удален целый раздел «Что такое перемещение сайта» и появился новый под названием «Изменение хостинга». В целом документ стал точнее, понятней и короче, благодаря переформулировкам, упрощениям и удалению неактуальной на сегодняшний день информации.
6. Мюллер: небольшим сайтам не следует слишком переживать о CWV
Джон Мюллер написал на Mastodon, что небольшим сайтам не стоит слишком переживать о Core Web Vitals. По словам Мюллера, подобные сайты могут не накапливать достаточное количество данных CrUX, поэтому Google не может определить текущие показатели удобства страницы. А значит Core Web Vitals не будет учитываться при ранжировании подобных сайтов. Джон успокоил тем, что Core Web Vitals имеет небольшой вес как фактор ранжирования.
7. Мюллер: отзывы на сторонних веб-ресурсах не учитываются при ранжировании
Джону Мюллеру задали вопрос в Twitter, будут ли учитываться при ранжировании отзывы на сторонних веб‑ресурсах, если их встроить на страницы сайта через API или виджет.
Сначала Джон ответил, что отзывы не являются фактором ранжирования и не влияют на формирование результатов поиска. Потом предупредил, что встраивание стороннего виджета рассматривается как управление ссылками на отзывы. Об этом у Google есть отдельная документация в Справке Центра Google Поиска.
8. Google: не переносите сайт на другой URL одновременно с другими изменениями
Не стоит проводить перенос сайта на другой URL одновременно с другими значимыми изменениями на нем, заявила команда поиска Google в недавнем подкасте.
Гэри Илш, инженер Google, заявил, что слишком много изменений за один раз может привести к потере трафика и позиций. Перенос сайта лучше разнести по времени с другими изменениями насколько это возможно. В идеале – разбить на небольшие этапы, и делать все по очереди.
Перенос сайта на другой домен не должен влиять на количество трафика, если все сделано корректно. Проблемы обычно возникают из-за неправильно настроенных редиректов. По словам Джона Мюллера, Google все лучше работает с переездами сайтов – жалобы от вебмастеров на этот счет практически не поступают.
Также Google обновил документацию по переезду сайта – она стала короче и понятнее.
9. Мюллер: купленному домену с плохой историей трудно оказаться на первых позициях в выдаче
Джону Мюллеру задали вопрос о купленном от другого владельца домене. Мол, пять месяцев назад купили домен, но до сих пор он не достиг высоких позиций в поисковой выдаче. Джон проверил домен и заявил, что тот имеет долгую и сложную историю. Мюллер написал в Twitter: «Думаю, будет сложно убедить поисковые системы, что теперь домен не связан с тем, что на нём размещали последние десять лет».
Ранее Google не раз советовал проверять историю домена перед покупкой. В ходе проверки может обнаружиться, что проще отказаться от чужого доменного имени и приобрести новый.
10. Google выпускает масштабное обновление ядра March 2023 Core Update
Google выпускает обновление ядра за март. Это первое масштабное Core Update в 2023 году. С последнего — сентябрьского — прошло чуть больше шести месяцев.
О грядущем обновлении компания объявила в Twitter: «Сегодня мы выпускаем March 2023 Core Update. Мы обновим страницу со списком изменений в ранжировании, когда развёртывание будет завершено». По словам Google, развёртывание может занять до двух недель.