SEO-новости: май 2023

1. Google добавил новые метаданные для изображений, созданных с помощью нейросетей

Изображения, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта, нужно размечать согласно стандарту IPTC, используя один из кодов IPTC NewsCodes:

  • trainedAlgorithmicMedia – изображение было создано с использованием модели, полученной из выборочного содержимого;
  • compositeSynthetic – изображение представляет собой композицию, включающую синтетические элементы;
  • algorithmicMedia – изображение было создано только с помощью алгоритма, основанного на обучающих данных, например, созданное программным обеспечением с использованием математической формулы.

После разметки на изображении появится метка, обозначающая, что оно создано через нейросеть. Данная опция находится в бета‑тестировании, поэтому добавление меток может происходить с задержкой.

Источник

2. У Google новый поисковый робот – Google-InspectionTool

Google выпустил нового краулера для Googlebot – Google-InspectionTool. Он будет использоваться инструментами тестирования Поиска: проверкой расширенных результатов и инструментом проверки URL. Помимо идентификатора пользователя и токена идентификатора пользователя, новый краулер имитирует Googlebot.

Источник

3. Google завершил переход к индексации с приоритетом для мобильных устройств

Еще в 2016 году Google начал переход к индексированию с приоритетом мобильного контента. Недавно Джон Мюллер подтвердил, что все работы завершены. Также он отметил, что пока осталось небольшое количество сайтов, которые не работают на мобильных устройствах. Эти сайты продолжат индексироваться Googlebot для компьютеров.

Источник

4. Google начал тестировать поиск с генеративным ИИ

Google начал открывать доступ к своему новому поиску с генеративным ИИ. Попробовать новые функции можно в режиме тестирования в сервисе Search Lab, который доступен в США. По словам Google, тестирование – это первый шаг в интеграции технологий искусственного интеллекта в поиск, и компания будет постоянно его дорабатывать и улучшать.

В начале мая состоялась конференция Google для разработчиков I/O 2023, где компания представила новый поиск, который использует AI-технологии, а также рассказала об изменениях в выдаче и ранжировании.

Источник

5. Яндекс Вебмастер добавил экспорт данных из инструмента Мониторинг запросов

Данные можно выгрузить в формате XLS с помощью специальной кнопки.

Инструмент Мониторинг запросов появился в Яндекс Вебмастере в марте. Он помогает узнать, по каким поисковым запросам сайт уже отображается в результатах выдачи. Доступны сотни тысяч запросов и страниц, по которым у сайта есть показы в поисковой выдаче. Срок хранения данных – 14 дней.

Источник

6. Нейросеть YandexGPT стала доступна в виртуальном помощнике Алиса

Нейросеть нового поколения YandexGPT (YaLM 2.0) стала доступна на ya.ru – в виртуальном помощнике Алиса. Теперь желающие могут давать Алисе задания в любом десктопном или мобильном браузере.

Кликните на значок Алисы, выберите «Давай придумаем» – и можно ставить задачи. Например, на телефоне удобно составить меню праздничного ужина, список продуктов к нему и сразу сохранить их в заметках, а на компьютере – подготовить бизнес-план, коммерческое предложение или тезисы выступления на совещании.

Пока технология работает в режиме тестирования. Нейросеть будет развиваться и постепенно учиться новому, в том числе учитывать контекст беседы и обращаться за фактами в поиск.

Источник

7. Google: удобство страницы – все еще сигнал ранжирования

В апреле Google убрал из списка систем ранжирования Google Поиска системы, связанные с удобством страницы, отображением сайта на мобильных устройствах, скоростью и поддержкой протокола HTTPS. Но это не значит, что поиск Google больше не учитывает эти факторы.

На днях Дэнни Салливан из команды поиска Google отметил, что несмотря на использовавшееся ранее слово «система», по факту это сигналы ранжирования, и они входят в другие системы. Чтобы не было путаницы, Google обновил свое руководство, убрав их из общего списка систем.

Источник

8. Google не рекомендует использовать канонический тег для синдицированного контента

Синдицированный контент – контент, который издатель публикует повторно на разных ресурсах. Google не рекомендует использовать канонические теги для такого вида контента. Вместо этого рекомендуется блокировать контент от индексации. Это поможет избежать дублирования.

Источник

9. Google не доверяет ссылкам со спам-сайтов

Сотрудник команды качества поиска Google Дуй Нгуен официально подтвердил, что Google не доверяет исходящим ссылкам со спам-сайтов.

На вопрос: «Если домен наказывается, влияет ли это на исходящие с него ссылки?» Дуй Нгуен ответил, что если речь идет о сайтах, пониженных антиспам-алгоритмом или попавших под ручные санкции, то да, Google не доверяет исходящим с них ссылкам.

Это и раньше было известно SEO-специалистам, но впервые кто-то из команды Google официально это озвучил.

Источник

10. Неочевидные преимущества атрибута hreflang x-default

Атрибут hreflang сообщает Google о том, что определенные страницы сайта представляют собой локализованные варианты одного и того же контента.

Зарезервированное значение x‑default применяется, когда на сайте не поддерживается язык или региональный вариант, совпадающий с настройками браузера. Это значение рекомендуется использовать при указании резервной страницы для пользователей, которые задали языковые настройки, не соответствующие ни одной из локализованных версий сайта.

Например, если на странице имеются аннотации hreflang для английской и испанской версий страницы, а также значение x‑default, указывающее на англоязычную версию, то франкоязычные пользователи будут направлены на английскую версию страницы из‑за x‑default.

Среди неочевидных преимуществ hreflang x‑defaul можно выделить: улучшенный пользовательский опыт, обнаружение URL‑адресов и рост конверсий.

Обнаружение URL‑адресов. URL‑адреса, указанные в аннотациях hreflang, включая x‑default, могут использоваться для обнаружения других URL‑адресов. Полезная штука для больших сайтов с комплексной структурой, на которых трудно проверить, что каждый отдельный URL на сайте связан с остальными.

Конверсии. Цель сайтов – конвертировать пользователей. Через hreflang x‑default можно направить пользователей на страницу, где они с большей вероятностью совершат конверсию, если вдруг контент на открытой страницы недоступен на предпочитаемом языке.

Источник

11. Не всякий высококачественный контент имеет ценность для интернета

Представитель Google сообщил, что объемный качественный для пользователей контент может иметь низкую ценность для интернета. Это означает, что, если этот контент несмотря на свою полезность для читателей, не привносит никакой добавочной ценности к тому, что уже есть в интернете, Google его высоко ранжировать не будет.

Источник

12. Рейтинг Рунета опубликовал Рейтинг SEO-компаний 2023 года, а также рейтинги агентств других специализаций

16 мая независимый проект «Рейтинг Рунета» опубликовал рейтинги digital-агентств этого года. В них вошли компании, оказывающие услуги по разработке сайтов, интернет-магазинов, мобильных приложений и корпоративных решений, интеграции и разработке CRM, интернет-маркетингу и рекламе, PR, брендингу, SEO, SMM, работе с маркетплейсами и аутстаффингу.

В этом году заявки на участие в рейтингах подали 643 SEO-компании, но только 396 смогли успешно пройти документальную проверку внесенных данных.

Наше агентство попало в ТОП 10 рейтинга SEO-компаний России, специализирующихся на поисковом продвижении корпоративных сайтов и заняло несколько первых мест в других категориях https://ratingruneta.ru/agency-orwo/

Источник

13. Google: некорректная микроразметка не влияет на ранжирование

Неправильная микроразметка не будет влиять на ранжирование сайта, но может повлиять на отображение сайта в результатах поиска – например, у него не будет расширенного сниппета.

Источник

14. Google планирует полностью изменить поисковую выдачу

Вместо привычного списка ссылок в результатах поиска появятся диалоги с чат-ботом, короткие видео, посты из соцсетей и т.д. Изменения сделают поиск более наглядным, легким в восприятии, личным и человечным, что поможет компании привлечь молодую аудиторию.

Несмотря на небольшие эксперименты с поисковой выдачей, которые Google проводит регулярно, компания годами не вносила глобальных изменений в поиск. Но с ростом популярности нейросетей и TikTok, которые привлекают молодую аудиторию, у Google возникла необходимость меняться.

Источник

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41

Выбрать город