SEO-новости: ноябрь 2022

1. Google: контент, написанный людьми, не всегда полезный

По словам Джона Мюллера тот факт, что контент написан человеком ещё не делает контент полезным и хорошим. Плюс нет гарантий, что такой контент будет хорошо ранжироваться в поиске Google.

Об этом Джон написал в Twitter. Он предложил фокусироваться на качестве и полезности, а не думать, что контент будет хорошо ранжироваться, если технически он в порядке.

Источник

2. Google не использует старые алгоритмы оценки скорости страниц

Джон Мюллер подтвердил, что поисковик не использует старые алгоритмы оценки скорости страниц. Google анализирует скорость загрузки сайтов в рамках алгоритма Page Experience и с учетом метрик Core Web Vitals.

Один из вебмастеров спросил у Мюллера, использует ли Google старые сигналы скорости от 2010 и 2018 годов после запуска Core Web Vitals. Мюллер сообщил, что старые сигналы не используются, теперь это всё входит в Core Web Vitals.

Источник

3. Google: alt-тексты для логотипов и кнопок ничего не дают для SEO

В подкасте Search Off the Record сотрудники Google обсудили, как прописывать alt-тексты для логотипов и кнопок, которые, по сути, тоже являются изображениями.

По словам Джона Мюллера, добавление alt-текста к кнопкам ничего не дает с точки зрения SEO, потому что пользователи не будут искать изображение кнопки «Оформить заказ» или что-то подобное. Прописывать alt для кнопок и логотипов имеет смысл только с точки зрения доступности.

При этом, создавая alt для логотипов, важно понимать, что главное вынести в текст – то, что это логотип или описать, что на нем изображено. Это будет зависит от того, что владелец сайта хочет донести до пользователей. Например, если по клику на логотип человек может перейти на главную страницу сайта, будет полезно прописать функцию, которую этот логотип выполняет – то есть сообщить, что логотип является ссылкой на домашнюю страницу сайта.

Источник

4. Мюллер: Google Search Console не влияет на сканирование

Джона Мюллера спросили в Twitter, сканируются ли проверенные с помощью Google Search Console сайты чаще или с более высоким приоритетом. Джон ответил, что нет. Сканирование не зависит от GSC, а наличие аккаунта в консоли не приводит к ускоренному сканированию.

Источник

5. Мюллер: вес ссылок в алгоритме ранжирования уменьшится

Мюллер сказал, что в будущем в алгоритме ранжирования Google вес ссылок станет меньше. Он также намекнул, что уже сейчас ссылки не так важны, как ранее.

Вот слова Джона: «Ссылки будут важны, поскольку нам нужно каким-то образом находить страницы в интернете. Но я предполагаю, что со временем они перестанут иметь такой большой вес в алгоритме ранжирования, как сегодня. Я даже думаю, что это уже частично происходит: ссылки стали менее важны, чем раньше».

Источник

6. Google врет об индексации скрытого контента?

Представители Google всегда заявляют, что поисковику не важно, скрыт контент во вкладках или доступен по умолчанию — боты обрабатывают его одинаково.

Мы не можем точно сказать, что скрытый контент хуже ранжируется в Google — доказательств недостаточно и сам поисковик утверждает, что разницы нет. Но вы ничего не потеряете, если вытащите контент из меню аккордеона и сделаете его доступным без клика. Вопрос удобства для чтения можно решить дизайном и версткой с отступами.

Источник

7. Google рекомендует использовать в разметке для отзывов точки в числах

Google обновил справочную документацию по структурированным данным для Review Snippets (сниппетов для отзывов). Поисковик рекомендует вебмастерам использовать точки вместо запятых для десятичных чисел в разметке.

Google дважды в документе советует для десятичных чисел использовать точку вместо запятой – например, 4.4 вместо 4,4. Запятые по-прежнему продолжат учитываться.

Как объясняет Google, если вебмастер использует в разметке запятые, он может рассчитывать на то, что поисковик покажет для его сайта сниппет для отзывов. Однако, чтобы интерпретация была более точной, поисковик рекомендует заменить запятую на точку.

Изменения пока появились в англоязычной версии справочного документа.

Источник

8. Алгоритм Google Panda превратился в Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования

Отдельного алгоритма Panda, который действовал в Google с 2012 года, больше нет. Со временем он превратился в новый алгоритм Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования. Об этом рассказал вице-президент Google Поиска Хен Джин Ким (Hyung-Jin Kim) на конференции SMX Next.

По словам Хен Джин Кима, Coati – не просто еще одно животное, которое имеет черно-белую окраску. Это название алгоритма, который по сути стал новой, усовершенствованной версией Panda. Алгоритм Panda превратился со временем в Coati, а затем его «поглотил» основной алгоритм ранжирования Google.

Как уточнил Хен Джин Ким, Panda и Coati – это часть основного алгоритма ранжирования, но они не относятся к обновлению Core Update.

Напомним, алгоритм Panda был направлен на борьбу с некачественными сайтами. Алгоритм был запущен, чтобы стимулировать владельцев сайтов размещать более качественный контент.

Источник

9. Мюллер рассказал, может ли изменение имени автора статьи повлиять на SEO

На Mastodon один из пользователей задал вопрос: «Если я изменю профиль автора уже опубликованной статьи, повлияет ли это на SEO? Мне нужно сменить имя автора и другие данные».

Джон ответил так: «Я бы использовал аннотацию, в которой указал основного автора статьи. А если надо статью переписать, то использовал новое имя. Не меняйте имена авторов просто так — это не улучшит ваше SEO».

Источник

10. Google добавил в справочную документацию неподдерживаемые метатеги и атрибуты

Google добавил в справочную документацию по метатегам новый раздел «Не поддерживается». В нём перечислил метатеги и атрибуты, которые не использует при индексации и ранжировании. Вот что конкретно добавил:

  • <meta name="keywords" content="..."> — тег не используется поиском Google, поэтому никак не влияет на индексацию и ранжирование.
  • lang Атрибуты HTML‑тегов. Поиск Google определяет язык страницы на основе текстового содержания страницы и не полагается на аннотации кода, такие как lang.

Источник

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41

Выбрать город