1. Бывшая главная страница Яндекса теперь стала порталом dzen.ru
Бывшая главная страница Яндекса (yandex.ru) теперь стала порталом dzen.ru. Пользователи, которые хотят попасть на страницы yandex.ru или zen.yandex.ru, автоматически попадают на dzen.ru, где пока представлен контент от авторов Дзен, Новости, поисковая строка Яндекса и прогноз погоды.
2. Сотрудники Google поделились информацией по краулинговому бюджету и индексации контента
Как рассказал сотрудник Google Гэри Илш, термин «краулинговый бюджет» был придуман сообществом специалистов. В самой компании Google «не было ничего, что могло бы означать краулинговый бюджет сам по себе».
По словам Илша, часть расчетов для краулингового бюджета основана на практических соображениях. Например, сколько URL на одном сайте может просканировать Googlebot, не перегружая сервер.
Как заметил в ходе обсуждения Гэри Илш, более 90% сайтов не нужно беспокоиться о краулинговом бюджете. Эта проблема встречается очень редко, но по какой-то причине ее обсуждают на курсах по SEO и на конференциях.
Далее сотрудники Google немного рассказали о том, по какому принципу поисковик индексирует контент. В частности, решая, стоит ли индексировать новый контент на сайте, алгоритмы опираются на имеющуюся информацию на ресурсе. Например, если компания запускает блог на основном сайте, то Google может сделать вывод, нужно ли ему много информации из этого блога или нет, опираясь на весь сайт.
Важным критерием, будет ли контент проиндексирован, являются сигналы качества основного сайта. Одним из таких сигналов качества является интерес пользователей. Google понимает, что сайт интересен, если другие сайты на него ссылаются, а пользователи обсуждают.
3. В Яндекс Вебмастере появился новый отчет «Видимость сайта в поиске»
Яндекс добавил в Вебмастер новый раздел «Ниша сайта», где содержится отчет «Видимость сайта в поиске». Инструмент пока доступен не всем пользователям.
Сбор данных для этого отчета начался 1 июля для всех сайтов, поэтому, когда «Ниша сайта» станет доступна всем, там будет на что посмотреть.
Отчет включает в себя график видимости сайта в поиске и таблицу с данными. Таблица содержит информацию по следующим показателям:
- поисковые запросы – относящиеся к конкретной посадочной странице сайта
- популярность – суммарное суточное количество запросов в указанной морфологической форме, на всех устройствах и во всех регионах
- средневзвешенная по показам позиция сайта в поиске – она может отличаться от наблюдаемой в данный момент времени, так как из-за персонализации разные пользователи могут видеть сайт на разных позициях
- клики – суточное количество переходов пользователей из поисковой выдачи на сайт в контексте запроса и посадочной страницы
- посадочные и найденные проблемы в посадочных – страницы сайта, на которые попадают пользователи из поисковой выдачи, а также возможные проблемы, влияющие на состояние сайта в поиске
- популярные страницы – примеры страниц, часто встречающихся в поисковой выдаче по указанным запросам (их можно посмотреть и почерпнуть идеи для улучшения своего сайта)
Узнать, доступен вам новый отчет или нет, можно пройдя по ссылке. Если инструмент недоступен, после перехода откроется страница с ошибкой 404.
4. Google может чаще сканировать некоторые разделы сайта
Гэри Иллис из Google в последнем подкасте Search Off the Record сообщил, что Google может чаще сканировать определённые разделы сайта, а также делать разные выводы об их качестве.
После Гленн Гейб написал в Twitter следующее: «Google может сделать вывод, какие разделы сайта нужно сканировать чаще. Например, есть раздел блога, и Google видит, что он популярен у пользователей. Значит Google может захотеть чаще сканировать его».
5. Яндекс разъяснил, что делать, когда страница присылает код ответа 4ХХ
В зависимости от типа страницы есть несколько способов исправления ошибки.
В случае важных страниц с необходимым в поиске контентом:
- Обратится к хостинг провайдеру и разработчику сайта.
- Проверить настройки сервера на предмет блокировок робота, уточнить их у хостинг провайдера или в службе поддержки используемого движка.
- Изучить логи обращений к сайту и поискать запросы с User Agent робота Яндекса.
В случае намеренно удалённых страниц:
- Настроить перенаправление с удалённых страниц на нужные с помощью кодов 3ХХ, чтобы у пользователей сохранился доступ к важному контенту.
- Запретить обход ненужных страниц в robots.txt директивой Disallow.
- Проверить чёрный список сайта и IP, так как запросы робота Яндекса могли быть заблокированы по IP, а инструмент проверки сервера не всегда может показать такую проблему.
- Правильно оформить страницу с ошибкой 4ХХ, сообщите пользователям, что контент по данному адресу отсутствует и предложите перейти к другим разделам сайта.
В случае страниц, которые никогда не существовали на сайте:
- Убедится в том, что на сайте нет ошибок в адресах ссылок.
- Если исправление технических ошибок не помогло, запретить обход ненужных страниц в robots.txt директивой Disallow.
6. Google: влияние алгоритма Helpful Content Update станет заметнее в будущем
Сотрудник Google Дэнни Салливан рассказал, что влияние алгоритма Helpful Content Update, направленного на борьбу с бесполезным контентом, в будущем станет заметнее.
Google запустил Helpful Content Update две недели назад. Судя по первым отзывам специалистов, обновление не оказало существенного влияния на результаты поиска.
По словам Салливана, данный апдейт является крупным, но в отличие от алгоритмов Panda и Penguin, которые сразу же приводили к значительным изменениям в выдаче, эффект от запуска Helpful Content Update будет заметен со временем, особенно когда выйдут новые обновления.
По словам Салливана, то, что специалисты не заметили существенных изменений в выдаче, является хорошим знаком. Если бы большое количество сайтов потеряли позиции, это говорило бы о том, что Google ранее хорошо ранжировал сайты с бесполезным контентом. Но раз обновление Helpful Content Update не повлияло на большинство сайтов, значит Google установил высокую планку качества.
Салливан добавил, что если поисковик пропустил какие-то некачественные сайты во время первого запуска алгоритма Helpful Content Update, это не значит, что так будет продолжаться и далее.
7. Яндекс обновил поиск по товарам для задач бизнеса
Яндекс обновил поиск по товарам для задач бизнеса. У магазинов теперь появилась возможность получить бейдж проверенного продавца с помощью дополнительной проверки. Магазины, которые прошли такую проверку, могут получить в поиске по товарам больше трафика. Поиск Яндекса также запустил API для продавцов — это позволит магазинам оперативно сообщать об изменении цен и ассортимента товаров.
Десятки тысяч магазинов присылают поиску Яндекса регулярно обновляемые товарные фиды с актуальной информацией о предложениях и по умолчанию проходят базовую проверку качества. Теперь владелец сайта может пройти более детальную проверку по собственной инициативе — сделать это можно в личном кабинете.
Как поиск проверяет надежность интернет-магазина
Сотрудник службы качества проходит путь покупателя на сайте интернет-магазина. Это позволяет оценить качество услуг, которые предоставляет продавец: актуальность информации о контактах магазина, нет ли ошибок в ценах и описаниях товаров, время подтверждения заказа занимает не более двух часов. Помимо этого, поиск Яндекса проверяет юридическое лицо, чтобы убедиться в добросовестности магазина и отсутствии очевидных юридических проблем. Если продавец успешно пройдет проверку, он получит бейдж проверенного магазина – регулярные проверки для подтверждения статуса будут проводиться не реже двух раз в месяц.
8. Google начал выкатывать основное обновление алгоритма
Google начал выкатывать основное обновление алгоритма. Это второй крупный апдейт за этот год. Предыдущее обновление Google выкатил в мае.
О запуске обновления основного алгоритма поисковик объявил в Twitter. По сообщению Google, полное развертывание займет 2 недели.
9. Google удалил свойство datePublished из документации по разметке проверки фактов
Google удалил рекомендуемое свойство datePublished из документации по разметке проверки фактов структурированными данными. По словам Google, в настоящее время информация о дате не используется в расширенных сниппетах.
10. Google: «апдейт полезного контента» завершён
Google подтвердил, что обновление helpful content update завершено. На развёртывание ушло 15 дней.
Напоминаем, что апдейт полезного контента Google является фактором ранжирования. Он нацелен на сайты с малоценным или откровенно неполезным для пользователей поиска контентом, где контент в первую очередь написан для поисковых систем. Сейчас апдейт затрагивает поиск на английском языке по всему миру. В будущем Google планирует расширить его и на другие языки.
11. Google запустил пятое обновление Product Reviews Update
Google выпустил пятое обновление алгоритма Product Reviews Update. Апдейт был запущен до завершения обновления основного алгоритма.
Апдейт пока затрагивает ранжирование только англоязычных обзоров о товарах. Полное развертывание алгоритма займет около двух недель.
Если апдейт затронул сайт, Google рекомендует проанализировать контент и найти возможность его улучшить. В частности, следует добавить больше подробностей о преимуществах и недостатках определенного товара, рассказать, чем новая версия продукта отличается от предыдущей. Плюсом будут визуальные элементы: фото, видео и т.д.
12. Яндекс изменил порядок работы с отзывами о сайте
Яндекс изменил порядок работы с отзывами о сайте. Теперь владельцы сайтов и вебмастера смогут ответить на комментарии пользователей только в Вебмастере. Новые правила позволят сделать коммуникацию с пользователями более качественной и доверительной.
Комментарии с неофициальных аккаунтов, а также многоуровневые ветки ответов с непроверенных учетных записей были удалены. Так Яндекс борется с распространением отзывов с поддельных аккаунтов, которые злоумышленники могут выдавать за ответы представителей сайта.
Просмотреть оценки и ответить на комментарии пользователей можно в Вебмастере в разделе «Качество сайта» – «Отзывы». Там собраны комментарии о работе сайта, а также отзывы на организацию, если она зарегистрирована на Яндекс Бизнесе и сайт указан в настройках компании.
При обнаружении комментариев, которые не относятся к сайту или компании, владелец организации может сообщить об этом в службу поддержки. Обращение будет рассмотрено в течение пяти дней.
13. Google Search Console начал запуск нового отчета о статусе HTTPS-страниц
Google начал запуск нового отчета в Search Console. Новый отчет будет содержать дополнительную информацию о статусе HTTPS-страниц на сайте и поможет понять, какие страницы не поддерживают HTTPS и почему. Процесс внедрения отчета займет несколько месяцев, сообщает поисковик.
Из нового отчета вебмастера смогут узнать количество проиндексированных HTTP и HTTPS-адресов, а также понять, почему отдельные страницы не поддерживают HTTPS.
Наиболее частые причины, почему возникают проблемы с HTTPS: проблема в SSL-сертификатом, настроенная переадресация с HTTPS на HTTP, указание HTTP в файле Sitemap.
14. Яндекс обновил поиск с помощью нейросети CS YATI
Яндекс усовершенствовал поиск с помощью нейросети CS YATI – это новая модель, обученная на документах для IT-специалистов и оценках экспертов по программированию. Поисковая выдача для разработчиков и ML-специалистов стала более качественной, а навигация по запросам – удобной.