1. IndexNow начал поддерживать обмен данными между поисковыми системами
IndexNow теперь поддерживает обмен данными между поисковыми системами Яндекс и Bing. Об этом компания Bing объявила в своем блоге.
Протокол IndexNow гарантирует, что все URL-адреса, отправленные вебмастерами в любую поисковую систему с поддержкой IndexNow, будут немедленно отправлены во все другие аналогичные поисковые системы.
На данный момент IndexNow поддерживают только Microsoft Bing и Яндекс. То есть уже сейчас можно отправить данные по протоколу IndexNow только в Bing, и они автоматически попадут в Яндекс тоже. И наоборот.
В Google пока тестируют новый протокол и, возможно, будут использовать его в будущем.
2. Google: как изменение URL сайта влияет на Google Search
Google выпустил двухминутное видео, в котором рассказал, как изменение структуры URL влияет на поисковую оптимизацию.
Джон Мюллер отметил, что изменения URL-адреса «не остаются незаметными для поисковых систем», в том числе для Google. Даже несмотря на то, что нам эти изменения кажутся незначительными.
При изменении URL, даже если всё сделать правильно, может пройти несколько месяцев, а иногда и год, прежде чем Google полностью обработает адрес.
3. Google ввел новый тег indexifembedded для лучшего контроля над индексацией контента
Google начал поддерживать новый тег indexifembedded. С его помощью можно разрешить поисковику индексацию контента, встроенного во фреймах (iframes) или в HTML-тегах, даже если исходная страница с контентом закрыта noindex. Новый тег дает вебмастерам больше контроля над индексацией.
Google сообщает, что издатели часто сталкиваются с проблемой: они хотят, чтобы их контент, который встроили на другие сайты, индексировался на сторонних ресурсах, но не хотят, чтобы их страницы индексировались сами по себе. Для таких страниц вебмастера используют noindex. Однако этот тег не позволяет индексироваться встроенному контенту. Новая директива для метатега robots – indexifembedded – решает эту проблему.
4. Google Search Console запустил отчет об удобстве десктопных страниц
В преддверии предстоящего запуска Page Experience на десктопах в Google Search Console появился новый отчет об удобстве страниц. Он поможет владельцам веб-ресурсов понять, насколько их сайт учитывает удобство страниц в десктопных браузерах.
Новый отчет можно использовать для сравнения десктопной и мобильной версии страниц, а также, чтобы понять, что нужно улучшить.
5. Яндекс.Новости изменили процесс работы с оценочными заголовками
Команда Яндекс.Новостей разослала изданиям письмо с уведомлением о новом процессе работы с оценочными заголовками, чтобы у партнеров, которые не систематически допускают нарушения, была возможность быстрее вернуться в заметные блоки сюжета.
По новым правилам партнер, получивший первое предупреждение, не будет попадать в заголовки сюжетов и дайджест 2 недели, а не 3 месяца, как раньше.
При повторном нарушении партнер исключается из заголовков сюжетов и дайджеста уже на 4 недели, а в случае третьего нарушения – на 6 недель.
Четвертое нарушение приведет к исключению из заголовков сюжетов, дайджеста и блока «Подробнее о событии» на 3 месяца.
Предупреждения ограничены рамками текущего года. Накопленные за год предупреждения на следующий год не переносятся.
Ранее наложенные ограничения прекращают действовать. Все издания, получившие предупреждения за оценочные заголовки в конце 2021 года, возвращаются во все блоки сюжетов.
6. Яндекс закрывает сервис по продаже и обмену товаров «Объявления»
Сервис по продаже и обмену товаров Яндекс.Объявления закрыт с 17 января 2022 года.
Компания объяснила, что решила сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов.