1. Google Chrome будет блокировать загрузку страниц по протоколу HTTP
Похоже, что браузер Google Chrome скоро получит более высокий уровень защиты при работе с HTTP-ресурсами. Судя по свежим данным из кодовой базы, скоро веб-обозреватель будет автоматически блокировать загрузку данных с сайтов, которые не используют HTTPS.
Новая функция будет блокировать любые попытки зайти на «небезопасный» сайт. При этом блокировку можно будет отключить, ведь ещё далеко не все ресурсы обзавелись соответствующим уровнем защиты.
Пока что эта возможность только разрабатывается, потому она вряд ли появится в ближайшее время. Скорее всего, её стоит ожидать после выхода Chrome 111 в марте 2023 года, причём тогда, вероятно, появится ранняя версия для ветки Canary, а релиз состоится позднее.
2. Google рекомендует использовать несколько сигналов при указании даты контента
Google рекомендует использовать несколько сигналов для даты на страницах, чтобы она правильно отображалась в результатах поиска.
После ошибки с отображением дат в Google News, сотрудник поисковика Дэнни Салливан порекомендовал специалистам включать несколько указаний на дату контента, чтобы избежать проблем.
3. Мюллер: размещайте код JavaScript ниже раздела <head>
Джон Мюллер советует размещать JavaScript под разделом <head>, чтобы не мешать поисковым роботам считывать сайт. Этим советом Мюллер поделился на Reddit, где в одной из веток пользователь спрашивал, может ли неправильная HTML‑разметка вызвать проблемы с SEO. Ответ — да. Неверная HTML‑разметка может ухудшить оптимизацию, если некоторые теги не на своих местах.
В частности важно, чтобы <head> </head> находился вверху разметки и содержал информацию, необходимую для правильного чтения страницы. А код JavaScript был ниже. Проверить, не мешает ли JavaScript разделу <head>, Мюллер советует через инструмент рендеринга в Search Console.
Код JS стоит размещать в конце HTML‑документа, рядом с закрывающим тегом