«Молодым» здесь не место

Как мы состарили сайт и за год вырастили поисковый трафик в 5 раз

Клиент:
Отрасль:
Продажа асфальтобетонных заводов
Регионы продвижения:
Данные за период:

В марте 2023 года к нам с новым проектом обратился клиент, с которым мы уже несколько лет успешно сотрудничали — и выбор ORWO в качестве подрядчиков был очевиден. Компания специализируется на продаже асфальтобетонных заводов — оборудования, которое вряд ли можно назвать товаром повседневного спроса.

Собрать максимум поискового трафика с новым сайтом

Задача, которую поставил клиент, звучала просто: «Собрать максимум поискового трафика в узкой и дорогой нише». При этом проект стартовал с нуля: сайт был новым, трафика не было совсем.

Старт проекта — март 2023

Старт проекта — март 2023

Мы понимали, что столкнёмся со всеми сложностями узкой ниши:

  • Ограниченный объём поисковых запросов, потому что продукт специфичный и у него узкий круг потенциальных покупателей.
  • Высокая ценность каждого запроса — несмотря на малое количество, любой запрос может привести к крупной сделке или долгосрочному сотрудничеству по обслуживанию оборудования.
  • Потенциальные клиенты не просто заходят на сайт и совершают покупку, им важно изучить экспертные материалы и только потом принимать решение.
  • От первого запроса до сделки могут пройти месяцы.

Было понятно, что SEO-стратегия будет строиться вокруг привлечения максимально релевантной аудитории и её конвертации в долгосрочных клиентов.

Хотя основные принципы продвижения остаются неизменными, у молодых сайтов есть свои подводные камни и это всегда вызов для SEO:

  • Новые сайты зачастую плохо индексируются поисковыми системами.
  • Поисковые системы отдают предпочтение проверенным временем ресурсам. У молодых сайтов нет истории, которая бы подтверждала их надёжность и качество контента.
  • Новые сайты начинают с «чистого листа» в плане внешних ссылок. Это затрудняет быстрое наращивание авторитетности в глазах поисковых систем.
  • На старте у сайта обычно мало страниц и контента, что ограничивает возможности для ранжирования по широкому спектру запросов.
  • У молодых сайтов нет накопленных данных о поведении пользователей, которые поисковые системы используют для оценки качества ресурса.

Поэтому в этом случае нужен особый подход:

  • Ускоренная техническая оптимизация для улучшения индексации;
  • Фокус на низкоконкурентные запросы для быстрого привлечения трафика;
  • Осторожное наращивание ссылочной массы во избежание санкций;
  • Особое внимание к юзабилити для формирования положительных поведенческих факторов.

Искусно состариваем сайт

Клиент хотел поскорее увидеть результат, и мы решили прибегнуть к нестандартному, но эффективному решению проблемы молодости сайта — использование дроп-домена (ранее использовавшийся, но впоследствии освобождённый домен). Вот как это было:

1. Мы приобрели дроп-домен 2010 года регистрации, относящийся к той же тематике (асфальтобетонные заводы и строительное оборудование).

2. У дроп-домена есть преимущества, которые играют на руку SEO:

  • Возраст. Поисковые системы учитывают возраст домена как фактор доверия. Домен 2010 года сразу дал нам преимущество в 13 лет истории.
  • Тематическая релевантность — выбранный домен уже имел историю использования в нужной нам нише, что добавило ему «авторитетности» в глазах поисковиков.

3. Сам процесс подклейки выглядел примерно так: были настроены корректные редиректы со старых URL на новые, согласно совпадению тематики старых и новых страниц, старые страницы были отправлены в принудительный «переобход» поисковыми системами, чем ускорен переезд со старых URL на новые.

В результате сайт сразу получил доверие поисковых систем, ускорилась индексация нового контента и появилась возможность быстрее конкурировать по более сложным запросам.

Конечно, перед запуском процесса мы тщательно проверили историю домена на наличие санкций и фильтров и проверили весь ссылочный профиль дроп-домена на качество и тематичность.

Дело в том, что работа с «брошенными» доменами связана с определенными рисками: фильтры, наложенные на домен по любому из поводов (некачественная ссылочная масса, плохая история домена, сомнительный контент) — всё это может нанести вред сайту, к которому данный домен подклеивается. Нужно тщательно анализировать дроп-домен перед непосредственной подклейкой.

Этот метод значительно сократил время выхода сайта на целевые позиции в поиске.

Решение классических SEO-задач

После подклейки домена настало время стандартных задач. Они формируют фундамент, на котором строится доверие как пользователей, так и поисковиков, обеспечивая не только привлечение трафика, но и его постепенное нарастание за счёт релевантности, авторитетности и удобства ресурса.

1. Полное семантическое ядро, детальная кластеризация

Это та самая база, на которой строится SEO. Мы собрали все релевантные запросы, включая низкочастотные, отражающие специфические потребности аудитории.

Глубокая кластеризация позволила:

  • Выявить основные тематические направления;
  • Определить структуру сайта;
  • Спланировать создание целевых страниц.
  • Оптимизировать страницы не только с точки зрения SEO, но и так, чтобы контент удовлетворял потребности нашей ЦА.

2. Структура каталога

Несмотря на небольшой объём каталога продукции, было уделено особое внимание его структуре и метаданным:

  • Созданы ключевые разделы, отражающие основные категории продукции;
  • Тщательно проработаны метатеги — title, description и h1 для каждого раздела, учитывая специфические запросы целевой аудитории;
  • Каждый раздел наполнен релевантной информацией, облегчающей выбор;
  • Проработана навигация, как для посетителей, так и для роботов. В обоих случаях ключевые страницы доступны в 1 клик от главной.

3. Техническая оптимизация сайта

После комплексного анализа, выявлены и устранены ошибки, влияющие на производительность сайта:

  • Настройка редиректов, устранение битых ссылок и дублирующегося контента;
  • Оптимизация структуры URL и реализация внутренней перелинковки для улучшения навигации и распределения веса страниц;
  • Внедрение корректных файлов robots.txt и sitemap.xml, а также улучшение скорости загрузки сайта за счет оптимизации изображений и минимизации CSS/JS файлов.

4. Коммерческие факторы

Доработаны страницы:

  • «Контакты» — добавлена карта с указанием местоположения двух офисов, форма обратной связи, данные и фотографии сотрудников отделов продаж, сервисной службы и логистики.
  • «О компании» — переработан контент, добавлено подробное описание компании, имеющиеся лицензии, информацию о производстве, фотографии заводов.

5. Доноры, конкурентный ссылочный анализ и наращивание ссылок

Для улучшения ссылочного профиля сайта проведён тщательный поиск доноров и конкурентный ссылочный анализ.

Сначала были проанализированы сайты конкурентов, чтобы понять, какие ссылки и источники работают лучше всего в нашей нише. Затем составлен список потенциальных доноров — авторитетных ресурсов, с которыми можно было бы наладить сотрудничество. 

Было произведено плавное наращивание ссылок на этих сайтах, учитывая  релевантность контента, качество сайтов-доноров и их репутацию, а также при соблюдении безопасной скорости прироста внешних ссылок.


6. Текстовая релевантность, анализ конкурентов, размещение текстов на листинги

Было проведено исследование, чтобы выяснить, какие ключевые слова и фразы используют конкуренты, и как это влияет на их позиции в поисковых системах. Эта информация помогла доработать тексты, которые затем мы разместили на соответствующих страницах и листингах.

Ориентир был на приоритетные направления для клиента, но в то же время с учётом частотности спроса.

7. Создание блога

Чтобы усилить контентную стратегию и привлечь дополнительный трафик на сайте был создан блог.

Каждая статья была оптимизирована под ключевые слова и актуальные темы, чтобы улучшить видимость в поисковых системах и привлечь целевую аудиторию.


8. Сквозные элементы, вывод контактов, топонимов

Несмотря на то, что работа такого уровня считается крупной, не следует забывать и о важных мелочах, таких как:

  • Вывод сквозных топонимов;
  • Вывод даты в блоке копирайта (актуальный год);
  • Вывод максимального количества уровней в меню;
  • Указание всех действующих адресов.

9. Региональные поддомены под основные регионы интереса заказчика

У только что разработанного сайта не было присвоенного региона. Для основного домена был выбран наиболее конкурентный регион — Москва.

Далее, сразу после устранения наиболее критичных ошибок, было начато  региональное продвижение. 

Выбор пал на схему реализации региональных поддоменов:

  • Самара
  • Краснодар
  • Екатеринбург
  • Санкт-Петербург
  • Казань
  • Саратов
  • Тюмень
  • Новосибирск
  • Ростов-на-Дону

Часть из которых —  города с наибольшим спросом, остальные —  наиболее соответствующие бизнес-интересам клиента.

Результаты

Всего за год мы нарастили трафик со 100 до 500+ посетителей из поисковиков. Напомним, что речь идёт о сложной нише и молодом сайте.



Общий трафик

Яндекс растёт лучше, но и Google не отстаёт:



Общий трафик, с разбивкой на поисковые системы

Выводы

  • Быстрый рост молодого сайта возможен, даже если это дорогая и узкая тематика, где мало спроса.
  • Подклейка дроп-доменов с возрастом, базовым ссылочным и точным совпадением тематики как самого сайта, так и ссылок на него ускоряет результаты продвижения. Есть одно «но» — весь этот процесс, от подбора домена до его конечной подклейки и переобхода должны делать профи, иначе можно добиться обратного эффекта и бесповоротно погубить всё дело.
Хотите также? Приходите на SEO-консультацию в ORWO!
  • Ответим на ваши вопросы.
  • Оценим задачи или проблемы.
  • Дадим рекомендации по продвижению сайта.
  • + Пришлём полезные материалы, подходящие под ваши задачи.

Команда проекта
partner
Директор
partner
Ведущий SEO-специалист
partner
Копирайтер
Выбрать город