Борода digital
В октябре 2016 года мы создали сайт вымышленного digital-агентства Борода: сборник самых отчаянных стереотипов об агентском бизнесе.
Идея проекта была проста: вымышленное агентство Борода – самое старое на рынке, а потому и самое лучшее. Этим оправдано название – ребята старой школы, древние, как анекдот с бородой.
Изначально планировали просто фановый проект, повеселить коллег и клиентов, вспомнить и поностальгировать по временам становления Рунета. Но потом поняли, что монетизацию нужно обязательно предусмотреть.
Делали в свободное от клиентских проектов время. Решились на реализацию не сразу: не было уверенности, что стоит тратить время специалистов на авантюру, которая может выстрелит, а может и нет. Оказалось, не зря – в день запуска на входящих заявках уже окупили трудозатраты и вышли в прибыль.
Контент генерировали всем офисом: вспоминали шутки и всякие смешные случаи. Из пяти страниц текста отфильтровали всё лишнее, накидали структуру и под каждую группу шуток сделали отдельную слайд-страницу и соответствующую иллюстрацию.
У многих похожих вирусных проектов одна и та же болезнь: большой охват, но нет монетизации. Мы решили сделать страницу, на которой можно будет оставить заявку. И на ней уже рассказать, что это проект нашего агентства и подарить скидку на услуги.
Попасть на страницу можно двумя способами – долистать до конца сайта или нажать на плашку в верхнем углу «Получить скидку 115%». Это было удачным решением. Каждый пятый пользователь в итоге на эту страницу попадал.
После нажатия на кнопку, появляется 404 ошибка, человек-мем Гарольд, синий экран, а потом уже форма.
14 октября 2016 года мы официально запустили проект. Сделали посев в социальных сетях: написали посты, попросили знакомых, опубликовали ссылки с кратким текстом в 15 тематических группах. Уже в день официального запуска к нам зашло 2500 человек.
Видимо, юмор и вправду сближает. Чувствовалась лояльность и доверие всех обратившихся. Проект окупился в первый же день и продолжал приносить заявки некоторое время.