Люди тысячелетиями ищут ответы на животрепещущие вопросы: какое у меня предназначение, зачем я живу, почему не складывается с работой и где взять побольше денег. Кто-то ищет ответы сам или с помощью близких, кто-то обращается к мистическим консультантам, кто-то – к психологам (хотя, по данным опроса ВЦИОМ, только 1% россиян готовы решать личные проблемы и сложности с соответствующими специалистами), а кто-то – к ламповым гадалкам или интернет-оракулам. В ход идет астрология, нумерология, фен-шуй и другие древние практики с неподтвержденной эффективностью.
Почему актуально?
Современный ритм жизни, неопределенность будущего и «приклеенные» к рукам смартфоны – это постоянный стресс. А люди склонны обращаться к эзотерическим практикам во времена стресса, как выяснил в 1982 году психолог Грэм Тайсон. Его исследование показало, что люди обращаются за консультациями к астрологам, чтобы справиться со стрессовыми факторами, особенно связанными с «социальными ролями человека и его или ее отношениями». В условиях сильного стресса человек готов использовать астрологию в качестве спасательного круга, хотя в относительно спокойные периоды жизни он в это не верит.
С развитием технологий у эзотерики появились новые возможности для продвижения и развития. Сайты с интерактивными расчетами и тестами, приложения для медитаций и составления индивидуальных прогнозов – теперь найти своего клиента стало в разы проще и быстрее. Рынок начал расти, и на это обратили внимание предприниматели. Специализированные приложения, которые составляют натальные карты или персональные гороскопы, привлекают миллионы долларов частных инвестиций.
Кто пользуется?
Нельзя сказать, что пользователи таких приложений – исключительно необразованные люди. Да, статистика показывает, что лишь четверть россиян (24%) понимают, что астрология не является научной областью знаний. Однако, скорее всего, независимо от уровня IQ и ученых степеней, каждый человек знает, кто он по знаку Зодиака. Люди продолжают обращаться за этой информацией, как к части собственных суеверий, традиций и культурной части жизнедеятельности на стыке веры в Деда Мороза и Марса в высокой орбите. Чтобы получить хоть какие-то ответы на вечные вопросы.
Нумерология
Когда мы только основали агентство ORWO, нам нужно было проверить несколько гипотез и теорий быстрой генерации большого объема трафика и его монетизации.
Выбирали свободную нишу, для которой контент создается полуавтоматическим способом с помощью алгоритмов. При этом он должен был быть достаточно понятным, но при этом стереотипным и спорным – так и родился сайт с нумерологией, который «помогает людям принимать решения».
Нумерология – это система, с помощью которой можно якобы проанализировать личность на основе даты рождения и числовых значений полного имени человека. Считается, что базовые принципы нумерологии сформулировал около 2,5 тысяч лет назад Пифагор, и с тех пор они существенно не изменились.
С помощью определенных арифметических манипуляций с именем и датой рождения нумерологи делают выводы о личностных характеристиках человека, его сильных и слабых сторонах и дают различные рекомендации, например, по выбору места жительства, работы и даже пары.
Вы будете удивлены, но значимая часть аудитории таких проектов используют нумерологию не только в личных целях, но и в бизнесе:
- предприниматели отслеживают благоприятные периоды или отрасли для инвестирования;
- эйчары тестируют соискателей,
- руководители отделов с помощью анализа имени и фамилии определяют пул подходящих для конкретного сотрудника задач.
Конечно, с точки зрения науки любое решение, принятое с помощью нумерологических или любых других практик, – это «орел или решка», только в более удобном формате. Тем не менее, подобные практики работают как своеобразное плацебо. В ситуациях, когда нужно сделать сложный выбор (например, увольняться с нелюбимой работы или нет), некоторым людям подсказки «свыше» могут облегчить решение или даже показать вариант, который они не замечали.
Как использовать?
Мы запустили нумерологический сайт в 2006 году. За это время на нем было сделано больше 30 миллионов расчетов, и до сих пор сайт стабильно посещает около 800 тысяч людей в месяц. Такие результаты получились, в первую очередь, за счет генерации уникального контента, который хорошо дополняется средствами SEO-оптимизации.
И несмотря на то, что подобный трафик сложно монетизировать стандартными средствами (например, с помощью контекстной рекламы), у него огромный потенциал для смежных отраслей: курсов и школ по различным эзотерическим направлениям, персональных консультантов или соответствующих товаров.
Поэтому для интернет-предпринимателей эзотерика, при всей ее ненаучности и недоказанной эффективности – еще один канал привлечения и монетизации трафика (без всякого криминала). Всего лишь немного SEO, кусочек судьбы, удачи и Луны в Козероге :-)