Чему Ice Bucket Challenge научил в 2014 году

2 Сентября 2014
Интернет-маркетинг

10 фишек, которые помогут усилить любую маркетинговую кампанию.

news

Через сотни лет антропологи будущего будут неопределенно раскидывать руками и чесать макушку, роясь в архивах Youtube. Что могло заставить тысячи людей по всему миру, самозабвенно и добровольно обливаться на камеру ледянющей водой?

news

Фото отсюда.

ALS Ice Bucket Challenge – один из самых успешных современных вирусов. Он встал в один ряд с Grumpy Cat и Gangnam style, а в плане вовлеченности аудитории – превзошел их.

Для тех, кто в танке и за все лето ни разу не заходил в интернет, расскажем, что же это за зверь такой. Ice Bucket Challenge – это кампания, направленная на повышение осведомлённости о такой болезни, как боковой амиотрофический склероз, а также на сбор средств на исследование и борьбу с этим недугом. Алгоритм заключается в следующем: некто под объективом видеокамеры обливается ледяной водой. Потом он постит в сеть это видео и «вызывает» нескольких своих друзей или знакомых сделать то же самое. Если кто-то не успел за 24 часа, то должен перечислить в благотворительный фонд ALS Association 100 долларов, а если успел – 10. И что вы думаете? На данный момент УЖЕ собрано более 79 миллионов долларов! Но что заставляет людей по всему миру самозабвенно опрокидывать над своей головой ведро с ледяной водой? Давайте разберемся по порядку:

  • Персонализируйте обращения.
    Ice Bucket Challenge основан на том, что каждого следующего участника предыдущий вызывает лично. Проблема, как обратиться к аудитории, мучает многих маркетологов, особенно сейчас – во времена, когда классическая реклама постепенно проседает в своей эффективности. Как работает Ice Bucket Challenge? Вирус распространяется от знакомых к знакомым, от одного доверенного лица к другому. Причем добровольно и с улыбкой.
  • Уберите все возможные барьеры.
    Для взаимодействия между участниками не было создано никаких специальных сайтов, не требовалось особых условий. Просто смартфон с видеокамерой и социальные сети. Не нужно ничего усложнять, ведь это только будет отталкивать аудиторию.
  • Пусть это будет весело.
    К слову, об улыбке. Что может быть смешнее, чем ваш друг, который посреди бела дня на улице вылил себе на голову ведро со льдом? Только три ваших друга! Ваш маркетинг тоже должен нести улыбку. Если у ALS получилось подать такую проблему позитивно, то и у вас получится!
  • Дайте аудитории возможность выбора.
    Да, далеко не каждый захочет обливаться ледяной водой. Но Ice Bucket Challenge предоставляет участникам выбор: либо облиться, либо заплатить. Дайте и своей аудитории возможность выбирать, как коммуницировать с вами и распространять ваш контент. Кому-то удобнее читать «белую книгу» на планшете, кому-то читать посты в Facebook, а кому-то – читать ваш блог. Пусть ваш клиент сможет взаимодействовать с вами так, как ему будет удобно.
  • Используйте силу социального давления.
    Возможность «вызвать друга» на спор – еще одна причина успешности Ice Bucket Challenge. Большинство участников постят свои видео в социальных сетях, публично вызывая своих друзей проделать то же самое. И социальное давление принуждает всех, кому бросили вызов, участвовать. Подумайте, как вы бы могли использовать этот прием в своем маркетинге?
  • Все любят знаменитостей.
    Друг обливающийся водой – это хорошо. А знаменитость, обливающаяся водой – еще лучше! Добровольное участие известных людей выполняет две задачи. Во-первых, фанаты звезды тоже присоединяются к акции. А во-вторых участие селебрити может способствовать широкому освещению в СМИ, что в свою очередь поможет вам распространить ваше сообщение.
  • news
  • Используйте сильный и необычный призыв к действию.
    «Облейся водой или переведи 100 баксов на счет». Согласитесь, намного оригинальнее, чем просто «пожертвуйте в наш фонд» или «закажите сейчас и получите тапочки бесплатно». Этот призыв к действию вдохновляет. Вдохновляйте и вы!
  • Пусть ваши клиенты почувствуют за себя гордость.
    Тут люди хорошее дело делают, а не просто закаляются перед зимним сезоном. С миру по нитке участники акции собрали огромную сумму денег, которая на самом деле может что-то изменить. Подумайте, что нужно сделать вам, чтобы ваш клиент абсолютно заслуженно почувствовал, какой он молодец?
  • Не перегружайте свой контент своим брендом.
    Большим плюсом Ice Bucket Challenge является то, что сама организация ALSпередвинула себя на второй и третий план. Таким образом, интересный контент сам по себе распространился вирусом по сети, эффективно выполнил свою задачу, а заодно и подхватил за собой бренд ALS. И нигде никогда никого не раздражали всевозможные логотипы организации, странички в интернете, адреса и телефоны.
  • Деньги не главное.
    Главное – это веселье и доброе дело. Деньги, безусловно, были пожертвованы огромные, но именно потому, что на них никто не зацикливался. Благодаря легкому контенту жертвовать тоже было легко.

IceBucketChallengeпродолжает шагать по планете с гордо поднятой головой, собирая пожертвования и, хоть чуточку, но делая этот мир лучше. Учитесь на опыте этой замечательной кампании и применяйте ее технологии во благо! ;)

news
partner
Александр Зайцев
Маркетолог
2 публикации
34 статьи