Допустим, клиент заказал у вас сайт (логотип, архитектурный проект, дизайн космического корабля или что угодно из вашей сферы)
Вы от души постарались, сделали, как вам кажется, все в лучшем виде и в срок. С гордо поднятой головой и чувством выполненного долга презентовали. Но вот беда. Клиенту вообще ничего не понравилось. Он разочарован, зол и весь кипит.
Бывало такое? Больше не хочется?
Давайте разберем, как таких ситуаций избежать.
![news](/upload/medialibrary/6e9/6e96cce97cc0dffe60936701b6652bad.jpg)
Помните главную проблему человечества по версии доктора Хауса? Он (да, да, вымышленный персонаж) считал, что люди слишком много врут или недоговаривают. Оттуда непонимание, а следовательно – слабые результаты взаимоотношений.
Когда к вам приходит запрос, не бойтесь отказать, если чего-то не умеете или вот прям сейчас из-за загрузки не потянете. Не нужно учиться на сложных проектах в процессе – это грозит штрафами за неустойку, плохой репутацией и низкой самооценкой. Учитесь в свободное от работы время. Не стесняйтесь и будьте честны. Если сильно загружены, прямо скажите, что сейчас слишком много проектов и вы не уверены, что потянете еще один без ущерба для производительности.
![news](/upload/medialibrary/0df/0dfb610ce0d406d6ce83513164c484da.jpg)
Клиент мог не высказать вам какие-то важные детали, которые хотел увидеть и которые очень для него важны. Не потому что он вредный, нет. Скорее причины совершенно прозаичны:
- Для него эта информация очевидна, и он не считает нужным о ней говорить
- Забыл
- Хотел, чтобы вы сами догадались
Задавайте вопросы, общайтесь, уточняйте. Ваша задача – понять его ожидания. Ясно представлять, какие задачи он хочет решить. Клиент не всегда видит в своей голове, как проект должен выглядеть – это нормально. Поэтому вас и наняли. Задавайте больше наводящих вопросов, приводите больше примеров. Сравнивайте разные референсы. Не забывайте про эмоциональную сферу – спросите, какие чувства должен вызывать сайт (логотип, фирменный стиль или что угодно). Какие объекты вызывают подобные чувства у самого клиента.
![news](/upload/medialibrary/c52/c5217ab37aa2551b07a3ce4b2b087a21.jpg)
Разбейте проект на этапы. Согласовывайте каждый этап, получайте правки и корректируйте. Таким образом вы практически сведете на нет вероятность сделать что-то «не то».
Как скульптор вытачивает из камня великолепную статую, так и вы придаете своей работе правильную форму и композицию в процессе. Гораздо проще внести правки на этапе эскизов, чем перекраивать практически готовый продукт.
Ни в коем случае не пренебрегайте брифами и не начинайте ничего делать без технического задания. Не переходите к дизайну сайта, не согласовав прототип. Будьте последовательны.