Как не разочаровать клиента

Три совета, которые упростят проектную работу

news

Допустим, клиент заказал у вас сайт (логотип, архитектурный проект, дизайн космического корабля или что угодно из вашей сферы)

Вы от души постарались, сделали, как вам кажется, все в лучшем виде и в срок. С гордо поднятой головой и чувством выполненного долга презентовали. Но вот беда. Клиенту вообще ничего не понравилось. Он разочарован, зол и весь кипит.

Бывало такое? Больше не хочется?

Давайте разберем, как таких ситуаций избежать.

Everybody lies
news

Помните главную проблему человечества по версии доктора Хауса? Он (да, да, вымышленный персонаж) считал, что люди слишком много врут или недоговаривают. Оттуда непонимание, а следовательно – слабые результаты взаимоотношений.

Когда к вам приходит запрос, не бойтесь отказать, если чего-то не умеете или вот прям сейчас из-за загрузки не потянете. Не нужно учиться на сложных проектах в процессе – это грозит штрафами за неустойку, плохой репутацией и низкой самооценкой. Учитесь в свободное от работы время. Не стесняйтесь и будьте честны. Если сильно загружены, прямо скажите, что сейчас слишком много проектов и вы не уверены, что потянете еще один без ущерба для производительности.

Язык ваш – друг ваш
news

Клиент мог не высказать вам какие-то важные детали, которые хотел увидеть и которые очень для него важны. Не потому что он вредный, нет. Скорее причины совершенно прозаичны:

  • Для него эта информация очевидна, и он не считает нужным о ней говорить
  • Забыл
  • Хотел, чтобы вы сами догадались

Задавайте вопросы, общайтесь, уточняйте. Ваша задача – понять его ожидания. Ясно представлять, какие задачи он хочет решить. Клиент не всегда видит в своей голове, как проект должен выглядеть – это нормально. Поэтому вас и наняли. Задавайте больше наводящих вопросов, приводите больше примеров. Сравнивайте разные референсы. Не забывайте про эмоциональную сферу – спросите, какие чувства должен вызывать сайт (логотип, фирменный стиль или что угодно). Какие объекты вызывают подобные чувства у самого клиента.

Разделяй и властвуй
news

Разбейте проект на этапы. Согласовывайте каждый этап, получайте правки и корректируйте. Таким образом вы практически сведете на нет вероятность сделать что-то «не то».

Как скульптор вытачивает из камня великолепную статую, так и вы придаете своей работе правильную форму и композицию в процессе. Гораздо проще внести правки на этапе эскизов, чем перекраивать практически готовый продукт.

Ни в коем случае не пренебрегайте брифами и не начинайте ничего делать без технического задания. Не переходите к дизайну сайта, не согласовав прототип. Будьте последовательны.

partner
Александр Зайцев
Маркетолог
2 публикации
18 статей