Большинство бизнесов так или иначе присутствуют в интернете. Если компания работает 3 года и более, то можно «накопать» огромный массив информации о своем конкуренте.
Для клиентов я часто провожу конкурентный анализ, чтобы понять:
- за счет чего можно отстроиться
- узнать какие методы интернет рекламы использует конкурент
- насколько профессионально и успешно он это делает
- какие бюджеты он выделяет на базовые рекламные каналы.
Какие отзывы есть о нем в сети и работает ли он с негативом, в каких СМИ публикуется и как использует соц. сети. Слежу в real-time за появлением новых отзывов и публикациях о конкурентном бренде, продукте, руководителе или топ менеджере.
Эту информацию я получаю через специализированные web-сервисы, как платные, так и бесплатные. В среднем такой анализ занимает 15 часов на 1 конкурента.
Изучая сайт конкурента и его рекламные активности, можно сделать выводы о тех свойствах, на которые он делает ставку в позиционировании и УТП своих продуктов, как происходит «захват лида» на странице сайта, использует ли конкурент e-mail маркетинг.
Использует ли он CRM-систему и как работает отдел продаж. Последние два пункта проверяются старым добрым методом тайного покупателя.