Мини-глоссарий интернет-маркетинга

15 Октября 2014
Интернет-маркетинг

Все, что вы хотели знать, но не доводилось спросить :)

news

Если время от времени ваши подрядчики сыплют различными терминами, смысл которых не до конца ясен, то вам будет полезно просмотреть наш мини-глоссарий. Мы его составили, чтобы вам было проще управлять онлайн-процессами и держать под контролем активность в интернете.

SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайтов для поисковых систем. Комплекс работ по изменению текста сайта и внешних факторов с целью увеличения потока целевых посетителей со страниц выдачи результатов поиска поисковых систем по заранее определенным запросам. Оптимизированные сайты легче и быстрее находятся в Яндексе и Гугле.

Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, при котором показ рекламного сообщения производится пользователям исходя из контекста страницы, на которой оно размещается. Контекстная реклама бывает поисковой — при которой рекламные материалы показываются на страницах с результатами поиска в зависимости от поискового запроса, и тематической — когда рекламные материалы показываются на тематических сайтах.

Медийная реклама — это баннеры, которые размещаются на крупных интернет порталах с большой посещаемостью.

Traffic — количество посетителей сайта за определенную единицу времени.

Usability (юзабилити сайта) — термин, обозначающий удобство пользования сайтом.

Конверсия — отношение числа посетителей, совершивших определенное действие, к числу пользователей, пришедших на сайт.

Контекстная реклама — реклама, показ которой привязывается к содержанию страницы.

Таргетинг — настройка рекламной кампании, ограничение демонстрации рекламного сообщения по определенным признакам. Таргетинг бывает географический, временной, социально-демографический и т.д.

Call tracking — система отслеживания телефонных звонков с рекламы, позволяющая дифференцировать источники трафика и рекламные материалы, в зависимости от показателей конверсии трафика в звонки и объема звонков, с целью принятия на основе данной информации решений.

CTR (Click throw rate) — показатель кликабельности - отношение числа кликов к числу показов рекламного материала

CMS (Content management system) — система управления контентом сайта. В настоящее время CMS используются на подавляющем большинстве веб-сайтов, исключение составляют разве что сайты одно-страничники или landing page (посадочные страницы).

A/B тестирование — метод маркетинговых исследований заключающийся в сравнении различных вариантов веб-страниц (в данном случае 2-х, поэтому A/B тестирование). При этом сравнивается эффективность этих страниц по заданному параметру, различия между страницами A и B при этом совсем небольшие (отличается 1-2 элемента), что важно для точного определения элементов влияющих на эффективность.

Неправильно сравнивать две абсолютно разные страницы, т.к. становится невозможным точно вычислить элементы страниц повлиявшие на изменение поведения посетителей.

Для проведения исследования, на данные страницы в равных (или не в равных) долях направляются посетители (при этом сами они о тестировании не догадываются) и при достижении статистически значимого количества посетителей, производится замер показателей с целью определения «выигрышного» варианта страницы.

P.S. Глоссарий будем постепенно дополнять:)

partner
Александр Зайцев
Маркетолог
2 публикации
34 статьи