Наверняка вы слышали такие мысли: «Наш конкурент X делает Y, мы должны делать это еще больше». Или «X является лидером на рынке, у них есть Y, мы должны тоже получить Y».
В этих рассуждениях есть 2 основные ошибки:
- Причина, почему их Y выглядит именно так (меню, навигация, макет домашней страницы, и т.д.), вероятно, случайна. В 50% случаев это делается неосознанно, на уровне ощущений. Например, если говорить о сайтах, очень часто у компаний нет желания выполнять долгий, тщательный анализ и тестирование, они просто копируют удачные решения, которые где-то уже видели. Группа из маркетологов и иногда еще генерального директора просматривают сеть в поисках интересных идей, реализованных на сайтах конкурентов, компилируют их и добавляют в свой проект. А решение «какую именно фишку вставить» принимается неосознанно, без исследования, чисто на интуитивном уровне. Да, не стоит недооценивать силу интуиции. Но играть в русскую рулетку «сработает-не сработает» — слишком большой риск.
- То, что работает у других не обязательно будет работать у вас. Если аудитории придется выбирать между двумя разными, но при этом удивительно похожими компаниями, она выберет ту, которая внедрила свое предложение раньше и которая ей уже знакома. А если предложить скопированное решение для совсем другой аудитории…
Так что же делать?
Изучать.
Исследовать.
Вы уникальны и ни на кого не похожи. И решения, которые вам помогут решить свои маркетинговые задачи тоже уникальны.
Исследуйте вместо со своими подрядчиками, делайте прототипы, тестируйте. Вы можете измерить и изучить все действия, которые совершают пользователи на вашем сайте. Куда заходят, что нажимают, как долго просматривают. А если вы можете узнать эти данные, значит вы можете систематически улучшить все показатели.
Полагайтесь на цифры, а не на интуицию. И все получится :)