Отследи клиента своего

1 Октября 2014
Интернет-маркетинг

Если вы задаете своим клиентам вопрос «Откуда вы узнали о нашей компании?», то этот пост для вас.

news

Все мы прекрасно понимаем, что какой бы ни был бизнес (изготовление подгузников или станков, услуг для бизнеса или населения), все держится на продажах. Если товар или услуга продается – отлично. Если нет, то встает вопрос о целесообразности такого бизнеса.

Поэтому продажи для всех – ключевой залог успеха. И каждая кампания старается продать как можно больше, привлекая клиентов при помощи различных инструментов (холодные продажи, реклама, проведение семинаров и т.д.). Процесс поиска и отбора инструментов, как правило, проходит на «ощущениях»:

«а давайте еще вот так попробуем?»

«вроде бы звонков больше стало»

«мне сказали, что о нашей компании здесь узнали»

«мне нравится этот щит на перекрестке, я мимо него каждый день езжу!»

Опираться на подобные доводы позволительно только первые два дня после теста нового инструмента. Дальше нужно считать. Особенно важно считать, если эти инструменты расходуют часть вашего бюджета – рекламного, например. Давайте поговорим о рекламе подробнее.

Как отследить клиентов с рекламы

Многие действительно считают клиентов. Стараются каждого пришедшего в компанию спросить: «А откуда Вы узнали о нашей компании?». А особо старательные дают заполнить анкету, в которой есть аналогичный вопрос. Потом сводят все в табличку и смотрят, какой рекламный источник привел больше всего клиентов.

Две поучительные истории из жизни:

1 история:

Компания предлагала каждому новому клиенту заполнить анкету. На вопрос «Откуда Вы о нас узнали?» было предложено несколько вариантов ответа:

  • По рекомендации знакомых
  • Щит на улице
  • Телевидение
  • Флаер
  • Интернет

По итогу анализа этих анкет было выявлено, что 70% людей приходят по рекомендации, а остальные 30% распределяются почти в равных долях по последним пунктам.

В поисках истины было принято гениальное решение – поменять местами строчки «По рекомендации знакомых» и «Интернет» при неизменной стратегии продвижения на рынке.

Угадаете? В следующем месяце уже 70% клиентов пришли через интернет и лишь малая часть от знакомых.

2 история:

Компания на протяжении 2х лет рекламировалась на рынке исключительно по телевидению и никогда не отслеживала эффективность. В какой-то момент решили поспрашивать клиентов, давая им заполнить анкету с вопросом «Где Вы видели нашу рекламу?», не предлагая вариантов ответа. Так каково же было удивление директора, когда в конце месяца ему принесли отчет, в котором самым лучшим рекламным источником была щитовая реклама, которую компания никогда и не использовала.

Из этих двух историй можно сделать 2 ценных вывода:

  • Бесполезно спрашивать своих клиентов откуда они пришли, в 90% случаев люди просто не помнят
  • Бесполезно собирать статистику по таким опросам, так как она недостоверна и на основании нее Вы можете сделать неправильные умозаключения

Так что же делать в таких случаях? Как отследить клиентов с рекламы и ее эффективность?

Есть несколько способов, которые помогут Вам определить отклик по рекламе:

news

Эти способы позволяют почти исключить человеческий фактор, поэтому на основании них можно делать выводы об эффективности рекламных источников.

Мы всегда практикуем отслеживание эффективности с нашими клиентами, и это приносит хорошие плоды – экономию бюджета клиента и выбор только работающих рекламных каналов! Чего и Вам желаем!

А какие способы отслеживания рекламы используете Вы?

news
partner
Екатерина Чеботарёва
Специалист Orwo
1 мероприятие
14 статей