Даже если автоматизировать все, что только можно, некоторые проблемные области продаж находятся вне досягаемости технологических решений.
Медленное реагирование на запросы клиентов
Как пользователь, я часто натыкаюсь на компании, которые нехило вложились в сайт и не забыли при этом о конверсии: проработали карточки товаров, тексты, юзабилити и т.д.
Но все эти старания бесшумно летят в тартарары, когда менеджер реагирует на заявку в течение суток, а то и больше. За это время я успеваю либо найти, что мне нужно на других сайтах, либо вообще перехотеть.
Горячие лиды быстро остывают. Поэтому, чтобы поддержать температуру, связывайтесь немедленно и куйте пока горячо. Время отклика измеряйте в минутах, а не в часах и днях.
Не дозвонились и забили
Итак, вы сразу перезвонили потенциальному клиенту и обсудили ваше предложение. Справедливо, что захотел взять паузу и продолжить разговор через день, неделю, две. Если вы его убедили, ему все равно нужно время, чтобы решить действительно ли ваше предложение ему подходит. Но в день, когда вы договорились связаться, на той стороне трубки сплошные гудки. Перезвонили на следующий день и снова та же картина.
Главное не оставлять попыток. Может показаться, что, раз с вами не хотят разговаривать и сливают. Но скорее всего это не так. Клиент может быть в командировке, на встрече, он может заболеть, взять отгул. Если не берет трудку утром, попробуйте позвонить ближе к вечеру.
Лучшая практика: отслеживать каждый лид. Записывайте в CRM или хотя бы в Excel каждый контакт. Делайте пометки. И не оставляйте попыток хотя бы в течение 30 дней.
Несистемные записи в блокноте
Такая незначительная мелочь как бардак в записях привносит в жизнь хаос.
Делайте заголовки, ставьте рядом даты. Новые вещи записывайте с нового листа. Не сокращайте каждое слово, пишите понятно.
Иначе в определенный момент, когда нужно будет срочно что-то найти, вы поймаете себя на мысли, что в вашем блокноте смешались в кучу кони, люди, протоколы встреч, список дел на день, правки, номера телефонов.
Столько нужной информации теряется и забывается. Будьте внимательными и не усложняйте себе жизнь.