Легко недооценить важность формы для сбора контактов. Действительно, а что в ней такого особенного может быть? Ну, написал имя, фамилию, телефон. Отправил. Все же так просто! Но почему-то многие усложняют. В нашей практике были такие случаи, когда исправления и изменения одной лишь формы запроса прибавляло к показателям конверсии сайта до 9%. Давайте разберем пару распространенных примеров, после исправления которых можно сделать сайт более удобным для пользователя.
Очень распространенное явление, когда в форму добавляют лишние и необязательные поля. Как, например, вот здесь. Очень сложная и долгая для заполнения форма. У пользователя возникает много вопросов, например, зачем мне писать свою должность? А если я частное лицо, что мне указать в первом поле?

Многие грешат неудобной капчей. В этом примере забыли написать, что цифры нужно ввести. Мелочь, а некоторых пользователей это может смутить.

А вот пример хорошей лид-формы:

На самом деле, залогом успешной контактной формы служат всего несколько простых вещей:
- Сделайте так, чтобы форму было легко найти.
- Спрашивайте минимум информации: имя и электронную почту. Не все пользователи охотно оставляют свой телефон, поэтому делайте эти два поля обязательными, а телефон – опционально.
- В форме укажите, через какое время и как вы свяжетесь с клиентом.
- Сделайте страничку с благодарностью за обращение и перенаправьте на нее пользователя после того, как он нажал кнопку «отправить».
- Включите призыв к действию.
- Не усложняйте.
Следуйте этим простым советам и не теряйте лиды. Высокой вам конверсии! :)