Есть разница между словами, призванными обозначить собой новые классы услуг или товаров, и банальной подменой понятий. В первом случае новое красивое слово применяют для правильной идентификации вещей, у которых пока нет имени. А во втором – для банального надувательства. И это грустно.
Недавно у меня состоялся разговор с клиентом. Она жаловалась, что «комплексный подход по созданию сайта», который ей расхваливал один из прошлых подрядчиков, на поверку оказался надутым пузырем. Он включал в себя только написание ТЗ, создание прототипа и экспертные советы по реализации проекта. Да, это стоило несколько дешевле, чем настоящая услуга под этим названием у других агентств. Но тут имела место подмена понятий, ведь такое предложение должно обязательно включать в себя многие другие вещи. Например:
- Выявление особенностей бизнеса клиента, его преимуществ и недостатков.
- Анализ конкурентной среды, анализ трафика сайтов-конкурентов.
- Составление семантического ядра (по каким запросам будет продвигаться сайт в дальнейшем).
- Составление карты релевантности сайта. Иначе говоря, это продумывание структуры сайта на основании утвержденного семантического ядра.
И только после утверждения структуры можно начинать разрабатывать техническое задание.
Все этапы работы над проектом должны быть обязательно прописаны в договоре. А все действия – согласовываться и быть прозрачными для клиента.
За красивым фасадом недобросовестные подрядчики могут прятать все, что угодно, рынок полон пустышек любого размера и на любой кошелек. Поэтому, будьте внимательны, задавайте вопросы, узнавайте детали, читайте договоры. И делайте хорошие сайты