Как мы адаптируем SEO в новых условиях

Не паниковать, а принимать быстрые и взвешенные решения – вот, пожалуй, и есть главный «рецепт выживания» на этапе значительных перемен. Сегодня для бизнеса он по-настоящему актуален. Вооружаемся знаниями и адаптируем SEO в условиях ограничений.

Для начала отметим важный момент: непосредственно для SEO-процесса ничего неприятного не произошло: структура работы остаётся примерно прежней. Даже наоборот, в ситуации закрытия Google Ads SEO ещё и получает преимущество, становясь для клиентов практически основным способом показываться в поиске.

Итак, обсудим, что делать, если часть ваших товаров пропадает из ассортимента, цены «пляшут», внешний контент сайта блокируется, а зарубежный хостинг и поддомены могут стать недоступны. В плане SEO тут важно свести к минимуму потери трафика и позиций.

Зарубежные бренды уходят или приостанавливают работу

Многие иностранные компании покидают российское торговое пространство из-за напряжённой геополитической обстановки. Это нарушает партнерские связи, усложняет логистику и вызывает серьёзное сокращение товарного ассортимента.

Если и на вашем сайте значится продукция, которая больше в страну не поступает, не спешите удалять «пропажу» из каталога. Подобные действия могут нанести вашим позициям в SEO заметный урон. Однако полезно предпринять следующие шаги.

  • Корректируйте статусы отсутствующих товаров. Используйте формулировку «Нет в наличии», либо «Ожидается». Благодаря этому сохранится «вес» страницы: полнота категорий и тегирования, глубина семантики.
  • Временно скройте товары вместо того, чтобы их удалять. Так у вас, по крайней мере, останутся уже известные поисковикам страницы. А если ситуация изменится в лучшую сторону и товары появятся опять – ущерб для SEO тем более получится минимальным.

Российский бренд прекращает экспорт

Если часть товаров вы продавали за рубеж, а сейчас временно утратили эту возможность, нужно внести в работу сайта коррективы. Коснутся они имеющихся у вашего сайта поддоменов или папок на иностранных языках. Что следует сделать в первую очередь?

Расположите на страницах экспортного раздела оповещение для потенциальных клиентов. Например, вы можете написать: «Работа в вашем регионе временно приостановлена, следите за обновлениями». Далее поддерживайте сайт новыми релевантными статьями. Хорошо подойдут обзоры имеющихся товаров.

Готово! Вы сохраните на сайте важные разделы и поисковые системы не потеряют их из виду, а в случае надобности вы легко сможете восстановить.

Частое обновление цен

В целом регулярное обновление цен на сайте не оказывает плохого влияния на его позиции в SEO. Дело в том, что поисковые системы изначально способны учитывать актуальность подобной информации, поэтому перемены в ней продвижению не вредят. Однако вам нужно позаботиться о настройках выгрузок и товарных фидов – данные здесь должны обновляться автоматически.

В ином случае не лишним будет сделать упоминание, что цены стоит уточнять у менеджеров.

news

Проблемы с зарубежными поддоменами и хостингом

Период простоя сайта больно ударяет по SEO. А привести к такому итогу может невозможность оплатить продление домена, хостинга иностранному провайдеру. Здесь лучший вариант – это профилактика. Стоит заблаговременно перенести сайт (домен/хостинг) к российскому регистратору. Так простоя и потери позиций удастся избежать.

Внешний контент и блокировка содержимого

Если контент на ваш сайт частично подтягивался со сторонних ресурсов, нужно быстро оценить ситуацию с ними и по необходимости заменить недоступное чем-то другим. На что обращать внимание? На встраиваемое содержимое: ссылки на внешние сайты, виджеты, пиксели, iframe и т.п.

Резко прекратившие работу скрипты и сервисы могут сильно тормозить сайт, а это обязательно отразится на конверсиях и успешности продвижения вообще.

Это действительно важно, ведь некоторые ресурсы не только были заблокированы в интернет-пространстве РФ, но даже попали в список запрещённых.

Поэтому стоит убрать логотипы и упоминания, которые можно проверить в поиске через запрос с site. Пример запроса: site:www.rkn.gov.ru (instagram|facebook|meta).

Примечание: Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
news

Что по сервисам для SEO?

Некоторые важные и очень полезные иностранные сервисы теперь недоступны российским специалистам. К счастью, если разобраться, большинству из них можно найти отечественную замену примерно с тем же функционалом.

Итак, берем на заметку ушедшие зарубежные сервисы и их аналоги в нашей стране:

  • Ahrefs, Majestic (анализ ссылочного) – Замена: Megaindex.ru, SemRush, Linkpad.
  • NetPeak Software (краулер, чекер доменов) – Замена: Screaming Frog SEO Spider, Comparser.
  • SerpStat (анализ конкурентов под зарубежные проекты) – Замена: Keys.so, SemRush.com, Букварикс.
  • Collaborator (биржа ссылок) – Замена: Gogetlinks.net, Sape.ru, Miralinks.ru.
  • SeRanking (проверка позиций) – Замена: Topvisor.com, Rush-Analytics.ru, Allpositions.ru.
  • Freelancehunt, WebLancer.net, Fiverr (биржи фриланса) - Замена: Kwork.ru, FL.ru, Freelance.ru.

Подводим итоги

Напоследок хочется еще раз акцентировать внимание на том, что SEO-продвижение продолжает быть востребованным и стабильным каналом получения клиентов. К тому же, опытные специалисты привыкли подстраиваться под изменения и смогут извлечь из них дополнительные бонусы себе и клиентам.

Ссылка на публикацию

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41
partner
SEO-специалист
2 статьи
Совместно с integration

Выбрать город