Итак, недавно к нам за SEO-консультацией обратился разработчик ПО. Клиента беспокоило, что по кластеру коммерческих запросов “scada купить“ сайт упал с 5 позиции на 80.
Технический аудит сайта
В первую очередь мы провели технический аудит сайта и проверили:
-
ошибки индексации;
-
скорость загрузки страниц;
-
наличие и качество технических SEO-элементов страниц;
-
динамику изменения ссылочного профиля.
На это уровне проблем не обнаружили, тогда из-за чего позиции полетели вниз?
Динамика падения позиций по кластеру
Аудит изменений на сайте
Следующим этапом был аудит изменений на сайте. Здесь мы проверяем, какие правки и обновления вносились на сайт в последнее время:
-
изменение контента;
-
редизайн:
-
новые скрипты;
-
изменения в структуре сайта;
-
URL.
И на этом этапе мы выяснили, что месяц назад клиентом было принято решение оптимизировать описание продукта на сайте. Для этого 3 страницы с комплектами лицензий объединили в одну. Возможно, именно это стало причиной возникшей проблемы.
Мы детально изучили ситуацию и составили список гипотез, о том, почему могла случиться просадка.
Поисковик раньше давал хорошие позиции, потому что контент на странице точно соответствовал запросам пользователей и способствовал положительным поведенческим факторам. Страницы были созданы с учётом кластеризации и правильно отвечали на конкретные запросы (интенты, говоря сеошным языком).
Когда в одну страницу объединили контент с нескольких страниц, получилось смешение разных целей пользователей, из-за чего позиции ухудшились. Контент изменился, и теперь поисковику нужно время, чтобы понять, насколько он удовлетворяет запросы пользователей. Неделя или полторы — слишком короткий срок для восстановления позиций. Анализировать нужно как минимум месяц.
Когда сайт уже оптимизирован, любые изменения требуют особого внимания, даже если это касается удаления неактуальной страницы. Любое вмешательство, даже на первый взгляд незначительное, может повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче, нарушить внутреннюю структуру ссылок или ухудшить индексацию. Об этом мы уже писали в нашем Телеграм-канале.
Как искать причину падения позиций
Мы уже описали наиболее вероятную причину падения позиций, но могут быть и другие факторы. Предлагаем действовать по следующему алгоритму:
1. Сбор семантики
- Для начала опытный SEO-специалист должен собрать полную семантику по вашей нише. Это означает, что все ключевые запросы нужно разделить на коммерческие (нацеленные на продажи) и информационные (нацеленные на контент). Запросы необходимо распределить по посадочным страницам (кластеризовать) и собрать данные о частотности каждого запроса (как часто их ищут пользователи).
2. Анализ позиций
- После сбора семантики снимаем текущие позиции вашего сайта по всем ключевым запросам в Google и Яндексе. Это поможет понять, по каким запросам и на каких страницах произошло падение позиций.
3. Анализ в Метрике
- Проводим анализ в Яндекс.Метрике или Google Analytics, чтобы посмотреть данные по трафику с разных поисковых систем и конкретных посадочных страниц. Это поможет выявить страницы, которые потеряли трафик.
4. Сопоставление данных
- Сравниваем страницы, на которых снизился трафик, с группами ключевых слов, которые привязаны к этим страницам, и проверяем, как изменились позиции сайта по этим запросам.
5. Анализ изменений
-
Сравниваем даты падения позиций с изменениями, которые были сделаны на сайте. Это позволит выяснить, не связано ли ухудшение с недавними правками контента, структуры или техническими изменениями.
Если после анализа вы заметили, что трафик и позиции сайта начали падать через несколько дней после внесения изменений, рекомендуем откатить эти правки и подождать 1-2 недели, чтобы увидеть, восстановятся ли позиции. Это даст поисковым системам время повторно проиндексировать сайт и убедиться, что проблема была в изменениях.
Если же вы не обнаружили явной взаимосвязи между правками и падением позиций, значит, причина может быть более глубокой. В таком случае стоит обратиться к квалифицированному SEO-специалисту, который проведёт детальный анализ, проверит другие возможные факторы, такие как изменения алгоритмов поисковых систем, проблемы с внешними ссылками, внутренними ошибками сайта, или ухудшение пользовательских факторов. Это позволит найти точную причину падения и предложить грамотное решение для восстановления позиций.
Запишитесь на SEO-консультацию:
- Проведём аудит;
- Предоставим список вероятных причин просадки
- Предложим качественный сбор семантики, чтобы вернуть сайт на исходные позиции или даже поднять наверх