SEO любого проекта сводится к проверке гипотез. Именно гипотез, так как что сработает, а что нет в конкретном случае – можно только предполагать с определенной долей вероятности. Гипотезы берутся из:
- проверенных стандартных SEO-работ;
- опыта других проектов;
- опыта коллег по цеху;
- опыта конкурентов из выдачи;
- экспериментальных идей.
Чтобы понять, какую гипотезу брать в работу, важны две вещи: вероятность положительного влияния на релевантность сайта и время, которое потратим на реализацию.
Представим, что есть четыре задачи, которые хотим внедрить. В действительности в проекте их гораздо больше, но для примера хватит и четырех. За проект принимаем условный сайт с 10000 страниц.
Задача №1
Указываем продвигаемый регион в Яндекс.Вебмастере.
Вероятность успеха: ~99%.
Сколько нужно времени на внедрение: ~5 минут.
Вывод: делаем в первую очередь.
Задача №2
Реализуем тегирование в фильтрах на сайте.
Вероятность успеха: ~95%
Сколько нужно времени на внедрение: до 2 месяцев.
Вывод: делаем чуть позже.
Задача №3
Добавляем Emoji в meta-description для увеличения кликабельности сниппета.
Вероятность успеха: ~50% (предполагаем, что с иконками сайт станет заметнее в выдаче; а может и нет).
Сколько нужно времени на внедрение: до 7 дней (если редактируем не только шаблонные, но и индивидуальные meta-description).
Вывод: делаем правку одной из последних.
Задача №4
Размещаем блок «Наши специалисты» на посадочных страницах.
Вероятность успеха: ~50% (в зависимости от тематики может как иметь успех, так и ничего не дать).
Сколько нужно времени на внедрение: до месяца.
Вывод: делаем в последнюю очередь.
Таким образом, самые быстрые и проверенные гипотезы должны выполняться в первую очередь, а самые долгие и экспериментальные – в последнюю.
Если переложить матрицу Эйзенхауэра на SEO, то это можно выразить так:
Итого, чтобы за меньшее время добиться большего результата, нужно:
- составить список возможных проверенных работ и экспериментальных гипотез;
- упорядочить их по примеру матрицы;
- делать =)
Также не стоит забывать об анализе уже внесенных изменений, чтобы корректировать стратегию в процессе работы.
Такая стратегия, по нашему мнению, является наиболее оптимальной и также соотносится с принципом Парето:
20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата.