Суть дела такова:
В рекламе, размещенной на Интернет-странице с текстом «Газобетон Bikton 2790 руб! / gazobeton.exdan.ru» приведен товарный знак «Bikton», который свидетельствует о реализации ООО «СПК Регион» товаров под указанным товарным знаком.
При введении в поисковую строку системы «Yandex» ключевых слов «газобетон Bikton» обнаруживается ссылка на Интернет-страницу Газобетон Bikton 2790 руб! / gazobeton.exdan.ru, переход по которой отсылает к ООО «СПК Регион».
ООО «СПК Регион» не осуществляет продажу товара под товарным знаком «Bikton», а отсылка в поисковом запросе на торговый знак «Bikton» является рекламным ходом. Что, в свою очередь, подпадает под критерии недостоверной рекламы.
Под недостоверной рекламой понимается присутствие в рекламе не соответствующих действительности сведений в отношении объектов рекламирования. Посягательства на достоверность рекламы не допускаются.. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, недостоверная реклама, является ненадлежащей.
Из положений части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 несет ответственность рекламодатель.
В соответствии с Законом о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
- 1. Делайте рекламные ходы надлежащими.
- 2. Не обманывайте потребителей.
- Выдано предписание об устранении нарушений.
- Решается вопрос о наложении штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (на юридических лиц – от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.)