SEO-новости: октябрь 2022

1. Google различает технические проблемы сайта и проблемы с качеством

Google, заботясь о качестве поиска, понижает в ранжировании некачественные сайты. Однако, что входит в понятие «некачественный сайт», не совсем ясно. Вебмастера часто задаются вопросом о том, какой сайт Google быстрее сочтет некачественным – тот, у которого много технических проблем, или тот, у которого проблемы с контентом и юзабилити.

По мнению представителя Google Джона Мюллера, «проблемы с качеством сайта – это те вещи, которые пользователи считают проблематичными».

Могут ли пользователи заметить плохой rel-canonical, ведущий к индексации альтернативного URL-адреса? Вряд ли. А вот плохая навигация, большое количество никуда не ведущих ссылок, бессмысленные тексты и куча неработающих страниц закономерно вызывают раздражение. Тот факт, что веб-сайт технически безупречен, не означает, что это полезный и релевантный результат поиска для пользователей.

Мюллер указал, что часто можно увидеть как качественные, так и технические проблемы на одном и том же сайте, но это не означает, что они равноценны, и Google это понимает.

Источник

2. Google завершил обновление основного алгоритма и Product Review Update

Google завершил раскатку обновления основного алгоритма и алгоритма Product Review Update. Раскатка обновлений основного алгоритма заняла две недели, Product Review Update – одну неделю.

26 сентября Google закончил выкатывать обновления сразу двух алгоритмов. По данным, полученным с помощью инструментов отслеживания выдачи, последнее обновление основного алгоритма оказало меньшее влияние на изменение позиций сайтов, чем предыдущие апдейты.

Источник

3. Google сообщил, что дублирующий контент нельзя оценить в процентах

Джону Мюллеру задали вопрос в Twitter, есть ли у Google какой‑то процент, который помог бы оценить, считается ли контент дублирующим или нет. Например, стоит ли стремиться к тому, чтобы страницы были уникальными как минимум на 72,6% по сравнению с другими страницами.

На это Джон ответил: «Такого процента нет».

Пользователи сделали вывод, что у Google не существует конкретной метрики для измерения дублированного контента. А значит он не знает, как измерять подобный контент.

Источник

4. Яндекс Вебмастер отключает старые знаки качества

Яндекс Вебмастер отключит старые знаки качества, которые отображали достижения и успехи сайта в продвижении. Увидеть эти знаки можно было в Вебмастере на странице «Качество сайта» в разделе «Показатели качества», а также в выдаче рядом с названием ресурса.

Некоторые такие знаки, как «Выбор пользователей», «Популярный сайт», «Визовые центры», «Бренды», «Сервисные центры», «Авиакомпании» давно перестали показываться в результатах поиска. Теперь они пропадут и из Вебмастера. Данные о неактуальных знаках исчезнут из интерфейса сервиса и перестанут отображаться в дайджесте со сводкой основной информации по сайту.

Яндекс сообщает, что развивает новые инструменты для измерения прогресса ресурса в поиске, которые будут более эффективными и информативными с точки зрения их работы.

Источник

5. Google запускает глобальный октябрьский антиспам-апдейт

Google запускает глобальное обновление алгоритма ранжирования, нацеленное на спамные результаты поиска. Компания назвала это обновление «Октябрьский антиспам‑апдейт». Развёртывание займёт около недели и затронет все языки.

Источник

6. Мюллер рассказал, как стоковые фото влияют на поиск

Джон Мюллер и Лиззи Сассман — тоже из Google — обсудили преимущества и недостатки стоковых фотографий в подкасте Search Off the Record. Предпосылкой послужило то, что нет однозначного мнения, стоит ли использовать стоковые фото на сайте и не вредят ли они ранжированию.

Источник

443110, г. Самара ул. Лесная 23, корпус 100, офис 41

Выбрать город