Оптимизация кампаний в тематике с высокой конкуренцией

Как увеличить объем лидов на 76% и при этом снизить стоимость привлечения заявки на 13%

Сайт:
Клиент:
Компания «Меридиан»
Отрасль:
интернет-магазин мебельной фурнитуры (комплектующие, светодиодное освещение, ручной инструмент, кромочные материалы для производства корпусной мебели).
Регионы продвижения:
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Период работы над проектом:
февраль 2019 г. – июнь 2020 г.
Ситуация до начала сотрудничества
  • До обращения в наше агентство клиент сотрудничал с другим подрядчиком – над сайтом уже проводились работы по оптимизации;
  • Во многих разделах были размещены SEO-тексты, которые могли привести к попаданию сайта под фильтр Баден-Баден.
Цели
  • Привлечь новый небрендовый поисковой трафик и увеличить количество заказов с сайта.
Задачи
  • Улучшить видимость сайта в поисковых системах;
  • Увеличить посещаемость сайта;
  • Устранить риски наложения санкций за текстовый переспам;
  • Начать продвижение сайта в регионах РФ помимо Санкт-Петербурга: Москва, Екатеринбург.
Особенности проекта
  • Широкая номенклатура и разные свойства у товаров в разных категориях не дают возможность быстро оптимизировать весь каталог. При этом ассортимент каталога не включает наиболее популярнее бренды, такие как Blum, очень мало товаров популярного бренда Hettich.
  • Спрос в тематике на разные товарные группы может отличаться незначительно, но стабильно спад спроса в период с апреля по июль.
Основные проведенные работы

На начальном этапе работ были внедрены изменения, затрагивающие весь сайт:

  • Шаблонная оптимизация тегов title и descriptions для карточек и категорий;
  • Реализация поддоменов для регионального продвижения. Привязка поддоменов к регионам.

Основной домен изначально был с геопривязкой к Санкт-Петербургу. Помимо Санкт-Петербурга заказчика интересовало продвижение в Москве и Екатеринбурге. Обычно основной домен привязывается к Москве, а для всех остальных городов создаются поддомены.

Но в данном случае мы поступили иначе: поскольку у сайта уже был хороший трафик из поиска, было принято решение не перепривязывать основной домен к Москве, а создать для продвижения поддомен https://msk.gtv-meridian.ru/.

Поскольку основной домен сам по себе тоже имел видимость в московской выдаче, переклейка происходила дольше, чем обычно и только к осени в московской выдаче стал появляться https://msk.gtv-meridian.ru/ (несмотря на то, что геопривязка была настроена еще в апреле-мае 2019г.).

Далее мы провели точечные работы по оптимизации каждого раздела каталога:
  • Ручная оптимизация тегов title, h1;
  • Тегирование по имеющимся свойствам товаров: создание страниц «товар + опция» и вывод ссылок на эти страницы в категориях и в карточках;
  • Добавление новых свойств для фильтрации в каталоге (по опциям, имеющим популярность спроса у пользователей) и создание новых страниц под свойства;
  • Отдельная работа по оптимизации под разные типы цвета фурнитуры: например, одних только видов «золотой» или «бронзовой» фурнитуры по несколько штук в фильтре:

Потребовалась доработка фильтра для корректной реализации тегирования.

Корректировка названий товаров в 1С:

  • замена сокращенных до точки слов в названиях на полные;
  • сокращение длинных названий (в случае если они не содержат популярных ключевых запросов)*;
  • добавление в названия запросов**.

Например, «Корзина 15 хром нижний крепеж SIDERPLAST+ направляющие с доводчиком SD+DX с углом (42/30 L+R) Hettich (6918)» заменено на «Двухуровневая выкатная корзина 150 мм бутылочница с направляющими Hettich, с доводчиком (хром) нижний крепеж»

Например, «Ручка GZ-CRPA40-A1 хром+черный кристалл» заменено на «Ручка-кнопка GZ-CRPA40-A1 хром, черный кристалл»

В фоновом режиме осуществили следующие работы:
  • Закупка ссылок;
  • Реализация блога;
  • Перелинковка из текстов;
  • Корректировка переоптимизированных текстов;
  • Микроразметка.
Результаты нашей работы
в 1,6 разa
увеличился поисковой небрендовый трафик за год (до начала режима самоизоляции)
в 1,6 раз
увеличилось число заказов с сайта

Тематика предполагает широкую номенклатуру товаров, но помимо этого есть ВЧ запросы, которые удалось вывести в ТОП.

Регион Москва СПб Екб
фраза частотность позиция в Яндекс(на старте) позиция в Яндекс(на текущий момент) частотность позиция в Яндекс(на старте) позиция в Яндекс(на текущий момент) частотность позиция в Яндекс(на старте) позиция в Яндекс(на текущий момент)
мебельная фурнитура 22191 - 9 20399 25 7 4128 49 7
магазин мебельной фурнитуры 1824 70 6 1117 23 7 550 68 9
мебельная фурнитура купить 857 29 3 622 31 7 232 48 2
фурнитура для мебели 4556 - 6 2593 29 3 1169 91 5
купить фурнитуру для мебели 826 - 5 391 33 3 129 - 2
магазин фурнитуры для мебели 473 - 10 204 42 12 143 76 3
мебельные петли 7125 - 15 4679 - 19 641 - 9
наполнение для шкафов 4388 93 2 1885 66 2 675 92 2
Команда проекта
Анна Огаркова
Аккаунт-менеджер
Марина Насибуллина
SEO-специалист
Остались вопросы? Пишите!
Согласие на обработку персональных данных