Многократный прирост трафика

Продвижение интернет-магазина кондиционеров и климатической техники

Сайт:
Клиент:
Компания ProClimate
Отрасль:
интернет-магазин кондиционеров и климатической техники
Регионы продвижения:
Москва + города-миллионники
Данные за период:
август 2019 – июль 2021
Ситуация клиента

Изначально сайт продвигался по позициям, лишь в регионе «Москва», затем была выбрана схема «по трафику», что позволило значительно расширить структуру проекта, создав новые посадочные страницы под пользовательский спрос.

Спрос – сезонный (весна-лето – рост, осень-зима – спад), разные группы запросов имеют разную сезонность, но рост запросов по тепловому оборудованию в сезон не компенсирует спада по кондиционерам в несезон.

Цели
  • Главная цель, которая стояла перед нами – увеличить количество заказов с сайта. Ресурсы клиента позволяли расширить географию поставки оборудования, поэтому мы предложили охватить не только Москву, но и 14 дополнительных регионов.
Задачи

В связи с этим мы определили следующие ключевые задачи:

  • Улучшить видимость сайта в поисковых системах;
  • Увеличить посещаемость сайта;
  • Помимо каталога развить информационный блог, предоставляя пользователям полезную информацию по выбору и эксплуатации климатического оборудования;
  • Начать продвижение сайта в 14 регионах РФ помимо Москвы: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград.
  • Позже было решено в рамках теста создать 21 поддомен под топонимы Московской области: Апрелевка, Балашиха, Белоозёрский, Бронницы, Верея, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Голицыно, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дрезна, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Зарайск, Наро-Фоминск.
Основные проведенные работы
  • Устранение технических ошибок на сайте (множественные ссылки через 301 редирект, битые ссылки, некорректная склейка http -> https).
  • Нормализация индексации (отдельные xml-карты для существующих и не проиндексированных страниц и отдельные карты для страниц, которые удалены, однако присутствовали в выдаче).
  • Размещение сертификатов официального дилера (как на странице «Сертификаты», так и на посадочных страницах основных продаваемых брендов).
  • Ручная оптимизация анкоров товаров на листинге + подмена анкоров товаров в зависимости от раздела (одни и те же товары могут быть именованы как «Настенный кондиционер» и как «Сплит-система» в зависимости от раздела).
  • Расширение структуры каталога, создание дополнительных посадочных страниц по структуре СЯ, в том числе и согласно принципам «Сверхкластеризации» запросов.
  • Создание региональных поддоменов.
  • Реализация «Калькулятора» – подбора кондиционера в зависимости от параметров помещения.
  • Наполнение блога полезными для пользователя статьями про выбор/установку/эксплуатацию климатического оборудования.
Performance-работы
  • Приоритезация запросов и проработка в первую очередь тех, что могут дать результат быстро и ориентир на наиболее конверсионные запросы из группы.
  • Активное использование рекомендательных крауд-ссылок в угоду большей естественности ссылочной массы: разнообразию источников внешних ссылок и разбавлению анкор-листа.
  • Увеличение CTR сниппетов за счет добавления emoji и цен в description, а также заполнения open graph title (при изменении формулировки запроса – на выдаче может отображаться как обычный, так и open graph title с привлекательными формулировками).
Результаты нашей работы
  • Блог. Рост с около-нулевых показателей до 5000 привлеченного трафика в июле 2021.
  • Поддомены (иные регионы). Трехкратный рост в июле 2021 по сравнению с июлем 2020.
  • Сервис. Рост с около-нулевых показателей до 2000 привлеченного трафика в июле 2021.
  • Общая картина. В 4,1 раза вырос трафик за год.
  • Поддомены МО. Рост с около-нулевых показателей до 2000 привлеченного трафика в июле 2021.
Вывод

Менее чем за год сайт обогнал большинство своих конкурентов в поисковой выдаче с аналогичными товарами, поисковый трафик планомерно и растет с хорошей конверсией в заказы.

Команда проекта
Виталий Чурочкин
Ведущий SEO-специалист
Полина Анфиногентова
Аккаунт-менеджер