Монобрендовый магазин

Как сражаться в неравном SEO-бою

Клиент:
Монобрендовая продажа металлообрабатывающих станков с ЧПУ
Отрасль:
Производство станков по международным сертификатам качества ISO и TUV CE. Станки MetalTec поставляются на предприятия России, ЕС, Австралии, Новой Зеландии, США, а также стран СНГ, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Регионы продвижения:
Россия
Данные за период:
2021-по настоящее время

Новый сайт с узким ассортиментом

К моменту сотрудничества сайт клиента представлял собой свежесозданный монобрендовый магазин по продаже металлообрабатывающих станков - трафика и заказов не было, а потенциальные клиенты уходили к конкурентам.


  • Клиент пришёл с совершенно новым сайтом, который не имел позиций в поисковых системах — его создавали без учёта рекомендаций SEO.
  • Структура каталога была выгружена из 1С, без тегирования и подкатегорий, не учитывая поисковый спрос и пользовательский опыт.
  • Бренд Metaltec для заказчика ключевой, другие бренды на сайте не представлены, поэтому ассортимент не такой широкий, как у аналогичных мультибрендовых интернет-магазинов.

Что касается целей клиента, здесь всё было достаточно стандартно — необходимо было увеличить трафик и продажи.

Монобрендовый сайт

Для начала мы решили сконцентрироваться на брендовом спросе MetalTec и основательно занять эту нишу.

После получения доверия со стороны поисковика (набора сайтом кворума факторов возраста, поведенческих и ссылочных факторов), решили охватить и массовый, безбрендовый спрос.

Надо сказать, что на тот момент спрос на бренд только формировался, частотность была запросов мала, приходилось бороться за каждый запрос.

Что было сделано для увеличения трафика и продаж?

1. Собрано полное семантическое ядро, сделали детальную кластеризацию


Фундамент SEO-проектов — это сбор семантики и кластеризация. Мы разбили объекты по группам, собрали максимальное число запросов (даже без учёта частотности), чтобы использовать как можно больше вариативных запросов на посадочных страницах.

2. Доработана структура каталога под уточнённый пользовательский спрос


Была разработана структура каталога с учётом пользовательского спроса — в частности, ненужные страницы были изъяты. Над каждой страницей была проведена индивидуальная работа.

3. Детально оптимизированы мета-теги


Обычно при оптимизации интернет-магазинов мета-теги делаются по автоматическим шаблонам, потому что спрос понятен. Но мы боролись за каждый запрос, поэтому вручную работали с мета-тегами, часть из них переписывали несколько раз до получения удовлетворительных результатов.

4. Проработаны листинги


  • Было уточнено количество товаров на странице. Это важный фактор — обязательно считайте, сколько товаров представлено на листингах у конкурентов. Это количество определяет число вхождений ключевых слов.
  • Выведены ключевые характеристики из карточки на листинг. Это те моменты, на которые опирается пользователь при выборе, и поисковик учитывает их при выдаче. В SEO это называется связанный семантический индекс — когда такие слова употребляются на странице, помимо ключевых, и это хорошо влияет на ранжирование страницы.

5. Проработаны карточки товаров


  • Для каждого товара было создано полное описание, указаны все возможные технические характеристики;/li>
  • Важная коммерческая информация была сгруппирована в единые поля, чтобы поисковик понимал, о чём  эта страница.

6. Проработаны коммерческие факторы


Созданы необходимые страницы доверия:

  • «Гарантия и возврат»
  • «Оплата и доставка»

7. Проработана контактная информация


Здесь был сделан необходимый минимум для ранжирования: указан номер телефона, режим работы и email. При любой возможности рекомендуется заполнять эту наиболее полно - указывайте адрес, соцсети и т.д.

8. Выведены коммерческие кнопки на листинг



На страницы каталога были выведены важные коммерческие кнопки, при этом пользователям была дана свобода выбора:

  • добавить в корзину;
  • оформить в кредит;
  • купить в 1 клик.

Понятно, что станки за миллионы вряд ли покупают нажатием «корзины», но для поисковиков это слова коммерческого вхождения для лучшего ранжирования.

9. Разработана и реализована эффективная и безопасная ссылочная стратегия


Важно было, помимо прочих работ, наращивать ссылочную массу. Мы разработали стратегию, отталкиваясь от конкурентов и внедряли её  плавно, что дало хороший эффект в Гугле.

Win-win: рост трафика и лидов

Брендовый трафик


Трафик на сайт рос в течение всего времени ведения проекта, если даже и по чуть-чуть — но каждый месяц. Учитывая, что ассортимент товаров в это время не расширялся, а конкуренция усиливалась — это успех.

Небрендовый трафик


Отсекаем из выборки название сайта и бренда и считаем рост небрендового трафика с общими запросами «купить станок ЧПУ». И здесь видим аналогичную динамику. Сейчас около 80% трафика на сайт приходит не по брендовым запросам.

Количество лидов


Здесь мы считали достижение целей — трафик приходит целевой, конвертируется в заказы и покупки.

Отзыв довольного клиента


Выводы

Сайт-монобренд — это всегда проблема для сеошников, так как подразумевает ограничения:

  • со стороны объёма ассортимента — количество карточек товаров;
  • со стороны полноты сайта — разнообразие брендов.

По сравнению с мультибрендовыми конкурентами, у таких сайтов ниже запросный индекс. Поисковик видит маленький сайт, который не должен получать трафик, ведь есть похожие проекты, которые более полно раскрывают нишу и удовлетворяют пользовательский интерес.

Однако даже монобрендовый интернет-магазин при верном подходе к SEO может занимать хорошие позиции по безбрендовым запросам и привлекать по ним целевой трафик. Главное — грамотно выстроить стратегию и учитывать даже самые незначительные факторы, влияющие на поисковых роботов.

В конечном итоге, если у вас дорогой товар и вы тоже вынуждены бороться за каждый запрос — делайте карточки товаров максимально красиво. Используйте ричконтент, который сейчас популярен на маркетплейсах — просто заходите и смотрите, как оформлены товары на первых строчках выдачи. Там и видео, и инфографики, и качественные изображения с текстовыми вставками. Когда конкуренция идёт с крупными сайтами, вы можете брать не количеством товаров, а качеством их представления.

Хотите также? Приходите на SEO-консультацию в ORWO!
  • Ответим на ваши вопросы.
  • Оценим задачи или проблемы.
  • Дадим рекомендации по продвижению сайта.
  • + Пришлём полезные материалы, подходящие под ваши задачи.

Команда проекта
partner
Ведущий SEO-специалист
partner
Аккаунт-менеджер
partner
Копирайтер
Выбрать город