Продвижение без цен — сложно, но можно
Продвижение без цен — сложно, но можно
Мультирегиональность и нерелевантные запросы
История списка запросов. В прошлом завод работал с несколькими SEO-компаниями и получил негативный опыт в модели работы по трафику. Поэтому в начале сотрудничества заказчик указал, что поисковый трафик его не интересует, и предоставил нам список запросов, который требовалось продвинуть. В этом списке присутствовали неважные, лишние, а также информационные запросы, которые не приносят продаж. Про лиды речь не шла, так как это для заказчика была ещё более сложная модель.
Содержание статьи:
Задачи заказчика — продвинуть список запросов в 24 регионах
Завод определил 24 региона для продвижения. Если коротко — это все крупные города России. Однако мы понимали, что работа по позициям — это неэффективная схема, поэтому согласовали с заказчиком ряд дополнений:
- Добавили к списку запросов заказчика наш список.
- Предложили заказчику смотреть на поисковый трафик как на дополнительную метрику SEO.
В итоге мы :
- Расширили список запросов для продвижения.
- Стали следить за метрикой “Позиции + трафик”. Улучшение обоих показателей с большой вероятностью приводило покупателей заказчику.
- Отслеживали в Метрике клики и отправки формы "Узнать цену".
Этапы работы
Ниже подробно расскажем о том, что делали и что получили.
- Создали необходимые страницы
- Оптимизировали title, description, заголовки и тексты
- Починили мобильную версию
- Провели техническую настройку сайта
- Устранили дубли страниц.
- Удалили битые ссылки.
- Избавились от лишней пагинации.
- Убрали бесполезные фильтры товаров.
- Добавили микроразметку.
- Закрыли от индексации технические страницы.
- Настроили автообновляемый sitemap.xml.
Ядро для продвижения было маленькое, порядка 110 запросов. После его кластеризации (разбивки запросов по страницам) мы создали 5-6 новых страниц для продвижения сайта - чем раньше сделать страницы, тем быстрее они индексируются и попадут в поиск, поэтому выполнили эти работы в первую очередь.
Первый пакет базовой оптимизации мы реализовали максимально быстро — это оптимизация мета-тегов и текстов.
Речь идет про итерационные правки, которые должны выполняться регулярно. Примерно раз в три месяца проводится технический аудит сайта, по итогам которого изменяются тексты и мета-теги, создаются новые страницы или удаляются старые.
В 2023 году обязательно наличие удобной и быстрой мобильной версии. До нас у заказчика были проблемы с мобильным отображением, которые были устранены.
Техническая оптимизация сайта необходима для проектов любых уровней, без нее сайт будет некорректно восприниматься поисковыми системами, сводя работу над другими аспектами оптимизации к нулю.
В результате проведенных работ мы:
- Обновили Битрикс
Устаревшая версия Bitrix была одной из болевых точек проекта, поскольку была достаточно нестабильна и уязвима в плане безопасности. На сайте постоянно вылезали мелкие ошибки, мусорный код, нестабильная работа некоторых функций.
После завершения SEO-задач первого приоритета, мы приступили к обновлению Битрикса. Это была многоступенчатая задача — требовалось обновить систему так, чтобы не сломать SEO и настройки сайта. Несмотря на нетривиальность задачи и постоянно возникающие трудности, наш техотдел блестяще справился с этой задачей.
Как продвигали интернет-витрину без цен на карточках товаров
Заказчик не хотел показывать цены. Попытка убедить его в том, что с ценами покупателям будем удобнее, а поисковикам это даст повод поднять сайт выше в выдаче - не увенчалась успехом.
Было принято решение: на карточках товаров поставить кнопку “Узнать стоимость” и начать отслеживать тех, кто интересуется ценой.
По клику появлялась такая всплывающая форма. Примерно 11% кликнувших отправляли заявку на цену.
В таком решении есть свой плюс — росла база потенциальных покупателей. Часть запросивших цену стали постоянными клиентами. Остальная часть попала в CRM-систему и могла в будущем дать продажи.
Результаты работы
Трафик вырос в 2,12 раза за год. С 1500 до 3000 посетителей в месяц.
По всем регионам в топ-10 вышло до 85% запросов.
Запросов в топе стало на 10% больше по всем регионам.
В среднем ежемесячно трафик увеличивался на 12%. Рост длился примерно 9 месяцев и затем замедлился.
Оптимизация текстов и мета-тегов дала +12% трафика каждый месяц.
Разработка и внедрение формы “Узнать стоимость” дала впечатляющие результаты.
Выросли позиции по расширенному нами списку запросов. Также сильно выросли позиции по списку заказчика.
Показатель отказов с мобильных устройств сократился на 4%.
Повысилась безопасность сайта.
Значительно сократились возникающие ошибки.
Выводы
- На старте работ важно продумывать коммерческие KPI. Если бы мы для заказчика выбрали KPI только позиции по запросам, то могли бы попасть в ситуацию, когда несмотря на высокие позиции в выдаче, продажи бы отсутствовали. По этим причинам еще до начала фактических работ мы сфокусировались на коммерчески важных целях: расширили список запросов и стали отслеживать трафик/лиды.
- Техническую оптимизацию стоит выполнять максимально быстро. Это даёт стабильный и долгосрочный эффект- сайт показывал стабильный прирост трафика 9 месяцев подряд.
- Без цен можно продвигать интернет-витрину. Для этого необходимо создавать качественные и информативные карточки товаров, кратко, но подробно прописывать преимущества заказа - показывать выгодные отличия отстраиваться от конкурентов. Тогда посетитель, который искал нужный товар, с высокой вероятностью оставит заявку.
Какой сайт лучше - с ценами или без??
- Продвигать сайт однозначно лучше с ценами. Также неплохо бы иметь корзину и онлайн-заказ.
- По поводу продаж — неизвестно. Это сильно зависит от отрасли, сезона, конкурентной борьбы и нюансов. Наш заказчик имеет все основания скрывать цены на сайте, так как это частично защищает его бизнес.
- Ответим на ваши вопросы.
- Оценим задачи или проблемы.
- Дадим рекомендации по продвижению сайта.
- Пришлём полезные материалы, подходящие под ваши задачи.