SEO — это больше, чем позиции

Как SEO в узкой B2B-нише увеличило органический трафик в 2,5 раза и принесло повторные продажи

Клиент:
Sharp Tool
Отрасль:
Поставщик запасных частей для мебельного и деревообрабатывающего оборудования
Регионы продвижения:
Основной регион — Москва, но доставка работает по всей России
Данные за период:
май-октябрь 2024 года

Задача клиента: «запчасти = SharpTool»

До того, как проект попал к нам SEO никто не занимался. Даже сайт как таковой существовал лишь формально: без описаний, цен, изображений и в целом без четкой структуры. Клиенты, если и попадали на него, просто не могли найти нужный товар — потому, что не знали, как он называется.

Цели клиента:

  1. Привлечь новых клиентов через органику;
  2. Выйти в топ по нишевым запросам;
  3. Закрепиться в умах покупателей: если запчасти — то SharpTool;
  4. Повысить уровень доверия к бренду и увеличить повторные продажи.

Что было на старте

  • Каталог, в котором нет ни цен, ни описаний, ни фото.
  • Сайт технически «битый»: множество дублей, пустых мета-тегов, неадаптированная мобильная версия, низкая скорость загрузки.
  • Практическая невозможность конкурировать по общим запросам — из-за узкого ассортимента клиент проигрывал агрегаторам и маркетплейсам.
  • Конверсия почти на нуле: сайт не вызывал доверия, как с точки зрения пользователей, так и с точки зрения поисковиков.

Начало работы: приоритеты, семантика и база

Чтобы не распыляться, нами было выделено ключевое направление — запчасти, как наиболее релевантное и перспективное.

Была собрана и актуализирована семантика: не ограничиваясь Wordstat, использовались Google Search Console, Яндекс.Метрика, Вебмастер и базы поисковых подсказок.

Постоянную работу с семантикой была внесена в план: по мере накопления данных будут находиться новые точки роста.

Далее — классическая оптимизация:

  • Прописаны шаблонные и ручные title, description, заголовки;
  • Устранены дубли и битые ссылки;
  • Ускорена загрузка страниц;
  • Товары были выведены на всех уровнях каталога.

Прокачка сайта как площадки продаж

Чтобы сайт начал продавать, мы первым делом выполнили следующие работы, призванные сделать  его удобным и доверительным:

  • Добавлена кнопка «Купить в 1 клик»;
  • В карточках выведены зачеркнутые цены со скидками;
  • Созданы страницы: гарантия, оплата, доставка, отзывы, возврат;
  • Внедрены внутренняя перелинковка: блоки «Похожие товары» и «Недавно смотрели»;
  • В карточки добавлена информация о доставке, оплате, возврате;
  • Проработана контактная информация и усилены коммерческие блоки.

Что оказалось особенно критичным

После базовых правок выяснилось, что отсутствие контента в карточках товаров и разделах — не просто упущение, а блокирующий фактор. Для устранения этого недостатка нами было проделано следующее:

  • Заполнены характеристики и описания товаров;
  • Написаны шаблонные тексты под SEO;
  • Проведён анализ конкурентов, чтобы дополнить разделы текстами и УТП.

Отдельный упор был сделан на сегмент «запчасти для кромочных станков» — как наиболее конкурентоспособный кластер с потенциалом трафика.

Что ещё помимо текстов

  • Получены качественные обратные ссылки с релевантных площадок;
  • Сайт адаптирован под мобильные устройства;
  • Внедрены EEAT-факторы;
  • Упрощена навигация по вспомогательным страницам;
  • Устранены лишние соединения, что снизило нагрузку на сервер;
  • Настроена корректная работа форм.

Многие из этих шагов попадают в категорию «обязательные, но часто забытые». Во избежания упущений в работе нами был собран свой список точек роста — с которым регулярно сверяются все проекты.

Рост в 2,5 раза, больше лидов и возврат клиентов

За 1,5 года SEO-продвижения сайт SharpTool превратился из «пустышки» в стабильный источник клиентов и повторных продаж. Вот что удалось достичь:

За 1,5 года органический трафик вырос в 2,5 раза.

Причины роста:

  • Фокус на узкие, но релевантные запросы;
  • Постоянная актуализация семантики;
  • Запуск и оптимизация карточек товаров;
  • Внедрение SEO-текстов на страницах разделов.

Значительный рост лидов из поиска

Сайт стал:

  • Быстрее — это увеличило число посетителей, дошедших до формы;
  • Удобнее на мобильных — доля мобильных лидов выросла;
  • Четче коммуницировать предложение — за счет УТП, кнопок и правильной структуры карточек.

Отправки форм увеличились, как и клики по контактам (звонки, почта, мессенджеры). Все формы были протестированы, доработаны и переведены в рабочее состояние.

С 0 до 40 выросли показатели повторных заказов

Раньше покупатели не возвращались: сайт не оставлял впечатления, не сохранялся в памяти и не помогал с выбором. После внедрения:

  • Блоки «Вы недавно смотрели» и «Похожие товары» помогли клиентам быстрее возвращаться;
  • Добавление подробной информации об оплате, доставке и гарантии снизило тревожность и увеличило доверие;
  • Удобный каталог и проработанный контент помогали быстрее ориентироваться в ассортименте.

Дополнительный эффект:

  1. Снизилось количество вопросов в поддержку: клиентам стало проще понять, какая именно запчасть им нужна;
  2. Сайт начал влиять на узнаваемость бренда — когда он стабильно появляется в топе по нужным запросам, это укрепляет репутацию;
  3. Конверсия улучшилась не только за счет SEO, но и в смежных каналах: переработанные страницы стали эффективнее работать в контексте и таргете.

Этот кейс — пример того, как SEO может стать точкой роста для всего digital-маркетинга. Комплексная работа по сайту не только привела новых клиентов, но и превратила сайт в эффективный канал возврата — что особенно важно в нишевых B2B-бизнесах.

Как заказчик оценивает результат

«Результат хороший, за это время очень много всего внедрили в сайт, я это вижу не только по показателям, но и по самим изменениям в сайте, и я благодарен за это».

Хотите также? Приходите на SEO-консультацию в ORWO!
  • Ответим на ваши вопросы.
  • Оценим задачи или проблемы.
  • Дадим рекомендации по продвижению сайта.
  • + Пришлём полезные материалы, подходящие под ваши задачи.

Команда проекта
partner
Аккаунт-менеджер
partner
SEO-специалист
Выбрать город