Как понять клиента 7 декабря 2018
В StartupSamara прошел образовательный семинар маркетолога «OriginalWorks»
20 ноября в региональном институте развития инновационной деятельности Самарской области StartupSamara прошел образовательный семинар маркетолога «OriginalWorks» Натальи Тилли по инструментам дизайн-мышления в маркетинге.
В эпоху Digital многие компании забывают о сути любого бизнеса – понимании своего клиента. Когда бизнес перестает видеть Человека в своем пользователе, прибыли стремительно падают.
Одной из самых простых и одновременно самых глубоких методологий погружения в клиентский опыт является дизайн-мышление.
Участники семинара узнали об истории появления этого метода и применили дизайн-подход для конкретной задачи – улучшения опыта посещения семейной клиники:
- составили карту стейкхолдеров - всех, кто прямо или косвенно взаимодействует с услугами клиники;
- провели глубинное интервью с клиентом, чтобы изучить прошлый опыт, выявить потребности, ожидания и возможности для улучшения опыта в будущем;
- составили Customer Journey Map, где отразили собранную информацию: шаги, временные отрезки, эмоциональные реакции и ключевые цитаты.
Дизайн-мышление часто называют подходом здравого смысла, но при всей простоте результатом такого анализа часто становятся прозрения, которые помогают найти нетривиальные бизнес-решения, а значит - создать действительно конкурентные предложения.
Судя по отзывам участникам, нам это удалось!